Разделы

Интеграция Авто

«Билайн» и «Цезарь Сателлит» собирают базу данных об автомобилистах

В результате соглашения между «Вымпелкомом» и «Цезарь Сателлит» должна появиться база для страховых услуг, основанных на телематических данных. Пока участники рынка спутникового наблюдения говорят о незначительности этого сегмента в масштабах выручки телеком-операторов, а также о неготовности страховых компаний пользоваться такой информацией. Впрочем, по меньшей мере, один работающий пример уже есть.

Телематический оператор «Цезарь Сателлит» и «Вымпелком» (корпоративное подразделение «Билайн Бизнес») подписали соглашение о сотрудничестве. В документе говорится, что компании будут совместно развивать использование данных транспортного мониторинга в страховании («Умное страхование») в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

«В данном случае речь идет не о продажах корпоративным клиентам противоугонных систем для автомобилей (одно из направлений бизнеса «Цезарь Сателлит» - прим. ред.), а о создании базы для сервисов страховых компаний», - пояснила CNews представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Страхованием дело не ограничивается, упоминаются также «другие проекты в области телематики и безопасности». Сейчас «Билайн Бизнес» кроме «умного страхования» на базе телематических данных самостоятельно развивает услуги «Автомониторинг» (контроль местоположения) и «Видеоконтроль» (удаленное видеонаблюдение за помещением). «Также ведутся работы по конвергенции решения «Центр управления М2М» (управление SIM-картами, контроль трафика, статистика и т.д.) и услуги «ПОИСК» (позиционирование сотрудников и объектов корпорации)», - говорит Айбашева.

Наконец, важным направлением работы участники соглашения называют взаимодействие с госорганами для создания первичных информационных ресурсов «ЭРА-ГЛОНАСС» и распространению коммерческих решений на базе GPS/ГЛОНАСС.

Участники рынка спутникового мониторинга транспорта считают свой сегмент в масштабах телеком-операторов совсем небольшим и констатируют неготовность страховых компаний пользоваться телематическими данными. «Телеком-оператор – это миллиардный бизнес, а рынок спутникового мониторинга транспорта для них крохи, - считает заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов. - Все, что им нужно – наращивать базу симок в данном сегменте. Процесс не сложный и малоприбыльный, но в тоже время не требует больших затрат. Возможны перспективы на будущее с расширением рынка».

«Вымпелком» и «Цезарь Сателлит» решили создать телематическую базу данных для автостраховщиков вместе

Ситуацию с «умным страхованием» он называет двоякой. «С одной стороны это перспективная неосвоенная сфера, но с другой страховые компании пока не готовы привязывать стоимость своих услуг к параметрам использования техники (стиль езды, превышение скорости, место хранения машины и т.п.). Им нужна статистика, чтобы внедрять эту услугу», - говорит Емельянов.

Впрочем, представитель Omnicomm также приводит один реальный пример сотрудничества производителя спутникового мониторинга со страховщиками - компанию «3S-Telematica», при установке системы которой на автомобиль можно получить скидку по КАСКО.

Что сегодня понимают под TestOps
Интеграция

В «Цезарь Сателлит» со своей стороны говорят о социальной значимости соглашения и его выгоде для страховщиков. «ЭРА-ГЛОНАСС» поможет снизить уровень смертности на дорогах, упростит работу служб экстренного реагирования и сделает дорожную жизнь более безопасной, - считает президент «Цезарь Сателлит» Леонид Огарев. - Повсеместное распространение программ умного страхования приведет к снижению стоимости КАСКО для автовладельцев на 30-50% в зависимости от стиля вождения, а для страховых компаний – к сокращению рисков, связанных со страховыми мошенничествами».

В «Вымпелкоме» говорят, что по теме мониторинга транспорта сотрудничали со многими компаниями. «Мы продолжаем расширять список партнеров, в том числе по проектам создания региональных научно-исследовательских центров (РНИЦ), - заявила Айбашева. - В новом партнерстве открываются широкие перспективы по развитию рынка страховой телематики и коммерческих сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» в целом».

Omnicomm же не заключала соглашений с сотовыми операторами. «До запуска проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» и появления 285 приказа в таких договоренностях не было никакого смысла, - считает Емельянов. - В корпоративный сегмент ГЛОНАСС при помощи телеком-оператора внедрять не эффективно. Освоенная телематическими операторами доля рынка спутникового мониторинга транспорта сейчас крайне мала».

Два других сотовых оператора российской "большой тройки" также работают с М2М. У "Мегафона" для корпоративных клиентов есть услуга автомониторинга "Контроль автопарка". Партнером связистов в этом случае выступает "Глосав" ("Глобальные системы автоматизации"). "Проект служит основой для нескольких дополнительных сервисов, например "умного страхования", которые в настоящий момент находятся в разработке в MegaLabs", - говорит CNews пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.

Разделение ролей телематического и сотового операторов может различаться от случая к случаю. "В некоторых услугах роль оператора ограничена передачей данных с помощью SIM-карты, - говорит она. - В некоторых же участие более глубокое, вплоть до полностью реализованного сервиса на стороне оператора".

В пресс-службе МТС CNews заявили, что общемировым трендом, которому следует оператор, является создание собственных сервисов: "Уже в течение нескольких лет мы предоставляем собственные телематическиe решения, в том числе сервисы "Мобильные сотрудники", "Телохранитель", "Ребенок под присмотром". В рамках сотрудничества с "Цезарь-Сателлит" МТС на протяжении несколько лет предоставляет услуги связи для обеспечения теленавигационных сервисов компании".

В "Мегафоне" согласны, что пока в России «умное страхование» по большому счету никто не использует. "Но вопрос обсуждается на государственном уровне и есть намерение сделать пилоты в Москве и Санкт-Петербурге и привязать их к ОСАГО, - знает Дорохина. - Единственный запущенный пилотный проект, о котором нам известно, провел "Ингосстрах". Он назывался "Молодой водитель". С помощью трекеров ГЛОНАСС следили за манерой вождения и давали скидку на полис, но она была незначительной, т.к. стоимость трекера для клиента составляла порядка $400".

Денис Легезо

Короткая ссылка