Разделы

Бизнес Законодательство Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы Техника

Власти запретили «Яндексу» обижать Delivery Club

Федеральная антимонопольная служба разрешила «Яндексу» приобрести у холдинга VK сервис доставки готовой еды из ресторанов Delivery Club. При этом «Яндексу» запрещается создавать какие-либо преференции для ресторанов, сотрудничающих с его собственным сервисом «Яндекс.Еда», и мешать работе альтернативных сервисов.

Предписание от ФАС для «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила об одобрении ходатайства «Яндекса» о приобретении сервиса доставки готовой еды из ресторанов Delivery Club. При этом «Яндексу» было выдано предписание о запрете определенного рода действий.

Мегасделка «Яндекса» и VK

Напомним, 23 августа 2022 г. «Яндекс» и холдинг VK сообщили о заключении ряда взаимосвязанных договоренностей. Во-первых, VK решил выйти из совместного со Сбербанком предприятия «О2О Холдинг», призванного развивать сервисы offline-to-online, и забрать из этого предприятия сервис Delivery Club.

Одновременно было объявлено, что Delivery Club передается «Яндексу». В обмен «Яндекс» передает VK сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Также «Яндекс» передает под управление VK свою главную страницу – yandex.ru, которая будет переадресовывать на страницу сервиса «Яндекс.Дзен» - zen.yandex.ru. Для «Яндекса» основной страницей становится ya.ru.

Почему нельзя создавать преимущества для партнеров «Яндекс.еды»

Сделка требовала одобрения ФАС, которое теперь было получено. В то же время ведомство выставило «Яндексу» ограничения, поскольку у него уже есть собственный сервис по доставке еды из ресторанов – «Яндекс.Еда». Первоначально он развивался в рамках совместного предприятия «Яндекса» с Uber в сфере онлайн-такси, но в 2021 г. стал его единоличным владельцем.

yade600.jpg
ФАС выдала «Яндексу» предписание о запрете определенных действий с Delivery Club

ФАС запретила «Яндексу» предоставлять какие-либо преимущества для ресторанов и доставщиков, использующих «Яндекс.Еда», по отношению к другим агрегаторам заказов. Также для ресторанов – партнеров «Яндекса.Еда» данное предписание обеспечивает сохранение размера и порядка формирования вознаграждения в течение трех лет с момента совершения сделки.

Кроме того, ФАС запретила «Яндексу» принимать меры, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или другими сторонним сервисами. Еще одно условие касается платформ «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». «Яндекс» будет обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности.

Позиция «Яндекса»

Пресс-служба «Яндекса» заявила CNews, что компания изучает предписание ФАС. «Мы поддерживаем принципы открытости и равенства на рынке, - добавили в «Яндексе». – Сотрудничество «Яндекс.Еда» с ресторанами и доставщиками уже сейчас строится на этих принципах. Вместе с отраслью мы продолжим внедрять инструменты саморегулирования и развивать наши сервисы с учетом такого подхода».

«Яндекс» напомнил, что сейчас спорные ситуации с партнерами разбирает специальная отраслевая комиссия, в состав которой входят представители отраслевых ассоциаций, ресторанов и магазинов. После закрытия сделки к работе этой комиссии смогут подключиться партнеры Delivery Club.

Также Delivery Club присоединится к принципам этичного взаимодействия с курьерами, которые ранее «Яндекс» подписал вместе с другими игроками рынка доставки еды. Сотрудничающие с сервисом курьеры смогут обжаловать решения платформы на независимом курьерском комитете.

Российский рынок доставки еды

В 2021 г. объем рынка доставки готовой еды и продуктов питания в России вырос составил 613 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2019 г. в семь раз. Особенно крупный вклад в рост рынка внесла пандемия коронавируса и введенные в начале 2020 г. ограничительные меры на работу ресторанов и общественных мест.

Как защитить важные данные от киберугроз уничтожения информации?
безопасность

По оценкам исследовательской компании BusinesStat, по итогам 2022 г. объем рынка может составить 675,2 млрд руб., по итогам 2023 г. – превысит 1 трлн руб.

Рынок сегментирован и состоит из игроков разных типов: агрегаторы («Яндекс.такси», Delivery Club, Broniboy), дарксторыСамокат», Ozon Fresh), маркетплейсы («Сбермаркет», Wildberries), торговые сети (X5 Group, «ВкусВилл»), рестораны и кафе «(Dodo brands, «Якитория»), кулинария на доставку («Кухня на районе», «Dostoевский»), фабрики-кухни (Grow Food, «Шефмаркет»), производители продуктов питания с собственными интернет-магазинами (KDV, «Агрокомплекс»), магазины и киоски с готовой едой навынос и на доставку («Суши WOK», «Много Лосося» от X5 Group).

Игорь Королев



IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: