Разделы

Интернет Веб-сервисы Техника Маркет

«Яндекс» выпустил свой первый гаджет

«Яндекс» выпустил свое первое аппаратное устройство - «умную» колонку «Яндекс.Станция», которая обеспечивает работу с головым помошником «Алиса». В колонке используется модуль голосового управления Yandex IO, который смогут использовать и производители других устройств.

«Яндекс.Станция»

Компания «Яндекс» в ходе ежегодного мероприятия Yet Another Conference (YAC) представила новые возможности голосового помощника «Алиса». Основная новинка - это «умная» колонка «Яндекс.Станция».

«Станция» стала первым устройством, разработанным «Яндексом». В основе колонки лежит аппаратное решение Yandex IO, разработанная «Яндексом» плата для распознавания речи. Она состоит из семи чувствительных микрофонов и может распознавать голос пользователя даже при включенной музыке.

«Яндекс.Станция» может выполнять те же команды, что и «Алиса». Колонка может самостоятельно проиграть выбранную музыки, а через телевизор показать запрошенные фильмы.

Также колонка может осуществлять поиск в интернете, например, сообщить владельцу о прогнозе погоды. «Яндекс.Станция» может разговаривать с пользователем, ставить будильник и выполнять другие задания.

yacolon6002.jpg
«Яндекс.Станция» - первое устройство, выпущенное «Яндексом»

Устройство подключается к телевизору по HDMI-интерфейсу, а к интернету через Wi-Fi. По Bluetooth можно подключиться к телефону и проигрывать с него музыку и аудиокниги, для этого не потребуется интернет.

Пульта управления у колонки нет. В «Яндексе» утверждают, что это первая в мире «умная» колонка без пульта дистанционного управления.

Цена и технические характеристики первого устройства «Яндекса»

Колонка будет стоить 10 тыс. руб. Покупателям будет бесплатно предоставляться шесть месяцев прослушивания «Яндекс.Музыки», три месяца просмотра кино в «Амедиатеке» и два месяца в ivi.ru.

Внутри «Яндекс.Станции» находится пять акустических элементов: два твитера мощностью 10 ватт и диаметром 20 мм, один вуфер мощностью 30 ватт и диаметром 85 мм, два пассивных излучателя диаметром 95 мм. Суммарная мощность - 50 ватт, диапазон частот - от 50 Гц до 20 кГЦ, отношение шум/сигнал - 96 дБ.

«Навыки» для «Алисы» от сторонних поставщиков

Одновременно «Яндекс» создал интерфейс для работы сторонних сервисов с «Алисой» - это «Яндекс.Диалоги». Благодаря нему любые организации могут создавать свои «навыки» - голосовые команды для распознавания «Алисой». Услышав команду, «Алиса» будет открывать отдельное окно для общения с ботом или живым человеком.

Разработанная «Яндексом» плата распознавания речи Yandex IO будет продаваться другим производителям
Как автоматизировать рутину с помощью роботов и ИИ: опыт, советы, цифры и факты
Маркет

Этой возможностью уже воспользовались пиццерия «Папа Джонс», сеть продуктовых магазинов «Утконос», служба доставки цветов Flowwow, сотовый оператор «Мегафон», авиакомпания S7, рекрутинговый сервис HeadHunter, McDonalds, магазин одежды Reebok, Сбербанк и школа изучения иностранных языков SkyEng.

Соответственно, когда пользователь «Алисы» просит заказать пиццу, его заказ будет отправлен на «Папа Джонс». Абоненты «Мегафона» смогут проверить свой баланс через «Алиса». А с помощью Reebok можно будет сделать зарядку.

Не исключена ситуация, что один и тот же «навык» будет ассоциирован с разными ресурсами. В этом случае «Алиса» будет ранжировать их с помощью специальных алгоритмов с целью продемонстрировать наиболее релевантный для пользователя результат.

Биометрическая идентификация для покупок

Покупки можно будет осуществлять и с помощью «Яндекс.Колонки». Чтобы избежать совершения покупки сторонними лицами, покупку нужно будет подтвердить в специальном приложении. В будущем для покупок будет использоваться биометрическая идентификация - сейчас ее уже тестируют в «Яндекс.Такси».

Гендиректор Yandex (владелец «Яндекса») Аркадий Волож говорит, что «Яндекс» не собирается превращаться в производителя колонк. Решение Yandex IO может быть использовано другими производителями для встраивания в собственные продукты.

Игорь Королев