Разделы

Бизнес

Телефоны атакуют рынок МР3-плееров

Похоже, мобильные телефоны являют собой серьезную угрозу iPod компании Apple Computer и индустрии портативных музыкальных плееров.

Продажи сотовых телефонов, умеющих хранить и проигрывать музыкальные файлы, увеличиваются, тем самым вселяя оптимизм в таких производителей, как Sony Ericsson и Motorola.

Музыкальные телефоны не смогут истребить рынок музыкальных плееров Apple, Sony, Samsung Electronics, Reigncom и других производителей, однако способны нанести ощутимый удар.

Как сказал Саймон Леунг (Simon Leung), первый вице-президент компании Motorola Asia, люди имеют возможность разговаривать, фотографировать и слушать музыку, пользуясь всего одним устройством, что очень удобно.

По мнению аналитиков, простые модели музыкальных устройств с чипами флэш-памяти могут хранить до тысячи песен и являются наиболее уязвимыми.

Питер Кинг (Peter King) из Strategy Analytics говорит, что музыкальные телефоны не намерены значительно потеснить рынок жестких дисков класса high-end большого объема, но, безусловно, значительно повлияют на рынок флэш-памяти класса low-end.

Кинг подсчитывает, что продажи телефонов с МР3-плеерами увеличатся с 94 млн. в этом году до 796 млн. в 2010 г., составляя 75% от количества всех проданных телефонов.

На протяжении этого же периода рынок музыкальных цифровых плееров вырастет с 58 млн. до 176 млн., он все еще стабилен, но рост станет медленнее, чем был на протяжении последних лет. Пытаясь провести аналогию, аналитики указывают на выход в 2000 г. мобильного телефона с камерой. Тогда это снизило спрос на дешевые цифровые камеры, но не имело большого влияния на индустрию в целом.

Однако обозреватели говорят, что добавление цифровой музыки к телефонам вызовет больший отклик, чем фотокамера. Многие используют свои музыкальные плееры во время поездок или занятий, где посторонний шум снижает качество звука.

Некоторые потребители не всегда смогут заплатить $249 за iPod nano с флэш-памятью 4 ГБ, однако могут доплатить $100–200 и купить новый телефон Sony Ericsson Walkman с аналогичной емкостью. Данный телефон выйдет на рынок в этом году.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Клаудио Кеккья (Claudio Checchia) из исследовательской фирмы IDC Asia Pacific уверен, что наибольшая популярность может наблюдаться в Азии.

По его словам, в Азии мобильные телефоны имеют особый статус, и люди предпочитают отдать $500 или $600 за мобильный телефон, нежели приобрести МР3-плеер за $200-$300.

Apple контролирует 55% мирового рынка МР3-плееров и 70% американского рынка. Также доходы идут от продажи миллионов песен в интернет-магазине iTunes.

В прошлом году Motorola выпустила телефон, проигрывающий цифровые музыкальные файлы, поставляемые iTunes компании Apple, однако небольшой объем памяти и громоздкий дизайн негативно повлияли на продажи.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Motorola также планирует использовать технологию Windows Media от Microsoft в новых моделях музыкальных телефонов, отмечая, что второй в мире крупнейший производитель после Nokia будет расти с или без поддержки Apple. Пока же Apple имеет мощную рыночную базу в более современных iPod-видео, и это не дает ей бездействовать.

В прошлом году компании Sony сопутствовал успех на японском рынке с выходом музыкального плеера на основе флэш-памяти и с длительной работой батарей. Одним из слабых мест продукции Apple является длительность работы батарей.

Matsushita Electric Industrial также сопротивляется натиску iPod, в последнее время завоевывая рынок плеерами, хранящими музыку на картах памяти и не нуждающихся в доступе к компьютеру.

Kenwood атакует рынок плеерами с объемом памяти в 30 ГБ, которые существенно дороже аналогичной модели iPod, но все же находят поклонников среди меломанов.