Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

Система для автодилеров Incadea пришла в Россию

Российские автодилеры получили возможность полностью соответствовать стандартам своих западных партнеров – производителей и дистрибьюторов автомобилей.

Система управления автомобильным бизнесом, разработанная немецкой компанией Incadea AG на основе решения Microsoft Business Solutions Navision (MBSN), теперь появилась в полностью локализованном варианте, включающем всю российскую специфику автомобильного бизнеса. Компания «Интеллект-Сервис» провела глубокую локализацию западного решения под российскую специфику, реализовав многие уникальные функции, и уже приступила к внедрению первого проекта в Екатеринбурге.

Как рассказал генеральный директор «Интеллект-Сервиса» Владимир Пичугин, компания решилась на продвижение отраслевого решения потому, что на сегодняшний день этот рынок в России совершенно не освоен. По его словам, ни одно решение, разработанное российскими компаниями, не покрывает полностью всех сфер работы современного автомобильного дилера, оставляя неохваченным то или иное направление. А сфера торговли и сервисного обслуживания автомобилей – одна из самых быстрорастущих областей бизнеса в России.

В настоящее время в России активно продается конфигурация продукта «1С:Предприятие» для автомобильных дилеров, а также существует несколько узкоспециализированных программных продуктов, охватывающих только одно из направлений, например, сервис, только продажи новых автомобилей или только поставку запчастей.

В то же время, западные отраслевые решения требуют глубокой адаптации к российским стандартам бухгалтерского и управленческого учета. В связи с этим локализация системы, после заключения договора с немецкой компанией, заняла около полугода.

Отраслевое решение компании Incadea для сервисных центров и автомобильных дилеров, реализованное на основе MBSN, объединяет отработанную платформу систем управления предприятием и отраслевую экспертизу, накопленную европейскими дилерами. В настоящее время с Incadea работают 158 дилеров в 29 странах мира, в основном на территории Европы. Система официально рекомендована к использованию дилерам компаниями Opel, Toyota, BMW, Fiat и MAN. В «Интеллект-Сервисе» надеются на скорейшее оформление рекомендаций и от российских производителей автомобилей.

По словам менеджера по развитию бизнеса Microsoft Business Solution CIS Эдуарда Давиджана, в настоящее время MBSN занимает 24,3% от объема продаж систем управления предприятием для среднего рынка, далее следуют “Галактика”, Epicor, Scala (данные отчета IDC по системам EAS за 2002 год). В состав системы входят модули, охватывающие все основные сферы деятельности автомобильных торговых и сервисных организаций. Она включает в себя инструменты для управления продажами автомобилей (в том числе и комиссионную торговлю), продажу запасных частей и аксессуаров, а также обслуживание автомобилей, в том числе и гарантийный ремонт. Также это решение охватывает финансы и бухгалтерию торгового предприятия, его маркетинг и решает вопрос обмена данными между различными системами автопроизводителей. Использование стандартной системы управления автопредприятием значительно облегчает жизнь официальным партнерам, так как многие производители требуют регулярной и полной отчетности в стандартах GAAP или в собственных формах, а использование отраслевого решения, вместо стандартного продукта, значительно снижает риски неудачного внедрения. Также система интегрируется с каталогами поставщиков EPC, бухгалтерскими программами и, конечно, внешними приложениями Microsoft Word, Exel, Outlook и т.д., а модуль маркетинга выполняет базовые функции CRM.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Стоимость лицензии на одно рабочее место в системе Incadea составляет от €1500 до €2000 в зависимости от выбранной конфигурации. Внедрение системы в бизнес-процессы автомобильного дилера поднимает стоимость рабочего места еще на половину этой суммы. Внедрение системы на среднем автопредприятии, то есть автоматизация около 10 рабочих мест, займет, по уверениям специалистов компании, около 1,5 месяцев.

В «Интеллект-Сервисе» признают, что наиболее востребованной система будет среди автомобильных дилеров, торгующих западными марками автомобилей, и для достижения полного эффекта минимальное количество рабочих мест должно быть не менее пяти. Однако, учитывая то, что Incadea позволяет одновременно организовать работу торгового и сервисного подразделения, она может найти сбыт и в крупных сервисных центрах, работающих по контрактам с иностранными производителями автомобилей, и у крупных дилеров отечественных марок. По данным Международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ», у тольяттинского автогиганта на территории России 106 прямых дилеров, 53 дистрибьютора и 368 региональных партнеров, многие из которых занимаются и иностранными автомобилями, и сервисным обслуживанием.

Источник: собственная информация CNews.ru.