Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Попытки Microsoft сделать упор на безопасность воспринимаются скептически

В последний раз, когда компания Microsoft, производящая программное обеспечение, объявляла о существенном изменении стратегии, это было связано с рынком веб-браузеров, и всем известно, насколько успешным был этот стратегический сдвиг, если вспомнить что когда-то доминирующим браузером был продукт от Netscape, а не от Microsoft.

Теперь же, когда руководитель компании, Билл Гейтс (Bill Gates) объявил о смене приоритетов в Microsoft, делая упор на "безопасном коде", стоит ли компаниям, занимающим эту нишу рынка компьютерных технологий, принять предупреждающие меры, чтобы не повторить судьбу Netscape?

Вряд ли, заявляют аналитики. Многие из них смотрят на происходящие в стратегии Microsoft сдвиги скептически, помня о том множестве ошибок и упущений в системах безопасности предыдущих программных продуктов компании.

Другие задаются вопросом, возможно ли вообще говорить о создании систем, которые невозможно взломать, учитывая технологическую изощренность предлагаемых Microsoft веб-сервисов.

Анонсированные компанией веб-сервисы предполагают использование единого логина и пароля для всех онлайн-услуг, которыми пользуется клиент, от банковских и финансовых, до туристических. Но одним из ключевых факторов в обеспечении успеха для Microsoft будет решение трудной задачи: убедить клиентов, что их финансовая информация хорошо защищена от хакеров.

На недавней конференции в Сан-Хосе, Калифорния, Джим Бидзос (Jim Bidzos), вице-президент RSA Security, производящей системы компьютерной безопасности, не мог избежать ироничных высказываний по поводу Microsoft.

Надо заметить, что шум, поднятый заявлениями г-на Гейтса, все же не остался незамеченным теми компаниями, которые потенциально могут составлять конкуренцию Microsoft на тех нишах, что компания собирается занять. Стоит вспомнить, хотя бы, время, когда была выпущена ОС Windows 95 - ведь тогда компании, производящие антивирусное ПО были обеспокоены тем, что спрос на их продукты может упасть, за счет того, что новая система считалась неплохой в плане обеспечения безопасности (на тот момент).

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Но затем началась эра макро-вирусов и других зловредных программ, которые старое ПО не могло остановить. Сейчас, когда уже больше дюжины только основных типов вирусов, и каждый день появляются все новые и новые, в том числе те, что используют продвинутые особенности продуктов Microsoft, компании становится все труднее создавать программы, обладающие достаточной защитой от вирусов и хакерских атак, в том числе.

Считается, что если Microsoft уберет или хотя бы уменьшит количество багов и дыр в безопасности своих программ, это снизит спрос на продукты компаний, производящих ПО, защищающее от хакерских вторжений и персональные firewall. Тем не менее, эксперты утверждают, что чем сложнее становятся технологии и чем дальше они развиваются (даже если это развитие идет на пользу безопасности), тем больше новых проблем приобретают пользователи.

Надо заметить, что Microsoft находится сейчас в безвыигрышной ситуации: слишком много внимания сосредоточено на продуктах компании, и тем более сейчас, когда компания сделала такое смелое заявления о безопасности, любое единичное хакерское вторжение в уже исправленный, усовершенствованный продукт (тем более, если оно будет успешным), принесет компании существенное снижение репутации.

Хотя, многие эксперты полагают, что пристальное внимание компьютерного сообщества к продуктам компании имеет вовсе не негативный характер, а скорее, наоборот. Такого же мнения придерживается и Г-н Гейтс.


Основанная в 1975 году корпорация Microsoft является признанным мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке Интернет- технологий для персональных компьютеров и серверов. Компания предлагает широкий спектр программных продуктов для делового и личного применения и услуг, призванных расширить возможности человека за счет использования современного программного обеспечения в любое время, в любом месте и на любом устройстве. С 1992 г. в СНГ действует представительство Microsoft, в задачи которого входит развитие рынка программного обеспечения, а также внедрение и локализация новейших технологий на территории Азербайджана, Армении, Грузии, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.