Разделы

Телеком Инфраструктура Мобильная связь

Федеральные автотрассы транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток» обеспечены связью

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о промежуточных итогах проекта по обеспечению подвижной радиотелефонной связи на магистральных автомобильных дорогах федерального значения в рамках федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения и федеральной программы по внедрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Согласно распоряжению Правительства РФ №722-р от 5 мая 2012 г. операторы связи обеспечили бесперебойную связь на ключевых автомагистралях России.

Проект по развитию услуг связи на федеральных магистралях стартовал с трассы «Амур» (Чита-Хабаровск), где в 2011 г. были установлены 102 базовые станции с целью обеспечения непрерывного покрытия на всей протяженности трассы — 2 165 км. В 2013 г. целевой задачей была определена организация устойчивого функционирования сотовой связи вдоль транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток». Общая протяженность федеральных трасс, входящих в состав транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», составляет более 11 тыс. километров, а сами автотрассы образуют транспортное сообщение от западной границы с Белоруссией до Владивостока и от северной границы с Финляндией до Черноморского побережья.

Так, работы по обеспечению сотовой связи велись на федеральных автомобильных дорогах М5 «Урал», М6 «Каспий», М53, М55 «Байкал» и М60 «Уссури». Данные автотрассы проходят через двадцать регионов России от Москвы до Владивостока, образуя транспортные коридоры «Север-Юг» и «Запад-Восток». В 2013 г. операторами связи - «ВымпелКом», «Мегафон», МТС и «Ростелеком» - было построено 58 объектов связи на территории семи субъектов Российской Федерации: 22 объекта — в Иркутской области, 9 объектов — в Республике Бурятия, 7 объектов — в Приморском крае, 14 объектов — в Забайкальском крае, 4 объекта — в Республике Калмыкия, 1 — в Челябинской области и 1 — в Кемеровской области.

Расходы на возведение антенно-мачтовых сооружений операторы разделили на паритетных началах, затраты на работы по организации электроснабжения и строительство подъездных путей к объектам связи субсидируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства об утверждении правил предоставления субсидий №1417.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В настоящее время Роскомнадзор подтвердил возможность совершения экстренного вызова в сетях подвижной телефонной связи на всей протяженности автодорог М5, М6, М53, М55 и М60.

«Покрытие автотрасс России — важная, социально-значимая задача, которую мы успешно решаем совместно с операторами связи. В ходе реализации проекта мы накопили серьезный опыт четкой и скоординированной работы всех участников процесса, который надеемся применять и в будущем. Главная цель проекта — повышение безопасности на автомагистралях страны, снижение тяжести последствий ДТП за счет скорости реагирования на происшествие и оказания помощи пострадавшим. Реализация проекта позволяет также частично решить задачи по обеспечению доступности сотовой связи для жителей удаленных от районных центров малонаселенных пунктов. В конечном итоге, проект направлен на создание комфортных условий жизни граждан», — отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Алхазов.

Михаил Иванов