Разделы

Телеком

«Билайн» и поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» — итоги сотрудничества в 2023 году

Билайн» и поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» подводят итоги 2023 г. в контексте оценки использования технологий для поиска и спасения пропавших и потерявшихся людей.

«ЛизаАлерт» — поисково-спасательный отряд. Его участники более 13 лет помогают находить и спасать людей в 64 регионах страны. Всех их объединяет неравнодушие к чужой беде и готовность прийти на помощь. Количество вовлеченных людей – важнейшее условие для развития поисково-спасательного движения, однако масштабировать поиски, усилить влияние и эффективность отряда без технологий невозможно.

«Билайн» был и остается ключевым партнером «ЛизаАлерт» уже более 10 лет, предоставляя ему новые технологические возможности для работы и поиска пропавших людей. Об этом CNews сообщили представители «Билайн».

Итоги сотрудничества в 2023 г.

За 2023 г. в поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» поступило 48 320 заявок на поиск пропавших, 38 385 человек удалось спасти.

.Входная точка практически каждого поиска — звонок на бесплатную горячую линию 8(800)700-54-52, которую отряду предоставляет «Билайн». Благодаря 239 операторам, дежурящих посменно, «ЛизаАлерт» ежедневно в круглосуточном режиме получает заявки на поиск людей и важные свидетельства по всей стране. За 2023 г. на горячую линию поступило более 127 тыс. звонков.

Система SMS-информирования «Потеряться — не значит пропасть». После подключения к бесплатной рассылке добровольцы, которым может стать каждый желающий, получают SMS-уведомление о поисках пропавшего человека в выбранном регионе или районе города. Сервис стал одним из ключевых элементов для масштабирования отряда «ЛизаАлерт». С 2018 г. к SMS-информированию подключились и стали добровольцами более 87 тыс. человек в 63 регионах России. За 2023 г. было разослано более 2,2 млн SMS-сообщений.

Подписаться на SMS-информирование можно на lizaalert.beeline.ru. Все просто — нужно заполнить небольшую анкету и указать, чем ты готов помогать. Ведь это не всегда выход на поиск. Есть возможность искать людей удаленно — большая часть поисков, по данным «ЛизаАлерт», именно так и закрывается. Вариантов множество, и помочь может каждый. Можно обзванивать больницы, печатать ориентировки; если есть автомобиль, можно довезти добровольцев до штаба. Есть отдельные задачи для тех, кто умеет управлять дроном, и даже для владельцев квадроциклов. Сложно предугадать, чья и какая помощь станет решающей и спасет жизнь человеку.

Оповещения потенциальных свидетелей. Это дополнение к сервису «Потеряться — не значит пропасть». С помощью механизмов Big Data* получается анализировать огромное количество данных об абонентах. Так, SMS стали получать те, кто конкретно мог сыграть ключевую роль в поиске человека. Это люди, которые бывают в том месте, где потенциально может находиться пропавший. При этом все данные остаются анонимными и обезличенными для всех участников процесса. Получив такое сообщение, человек сам принимает решение связаться с отрядом и сообщить информацию о пропавшем.

Механизм размещения ориентировок пропавшего на экранах в магазинах «Пятерочка» в Москве и офисах обслуживания «Билайн»а по России. Проект реализуется с августа 2022 г. на базе платформы Beeline Indoor** и помогает находить потенциальных свидетелей. При разработке технологии особое внимание уделялось скорости, которая так важна в первые часы поиска пропавших. Платформа использует «умные» алгоритмы для настройки сообщений на удаленных рекламных носителях и постоянно совершенствуется. На сегодняшний момент проект охватывает 318 офисов обслуживания «Билайн»а по России (в Москве и МО — в 66 офисах) и 59 магазинов «Пятерочка» в Москве. В частности, технология задействует экраны в точках продаж «Билайна» на московских вокзалах: Белорусском, Казанском, Ленинградском, Павелецком, Рижском, Савеловском и Ярославском.

Для поисково-спасательных операций в природной среде отряд использует беспилотную авиационную систему (БАС), готовую к работе практически в любых погодных условиях — и в минусовую погоду, и в дождь, и в метель. БАС состоит из дрона с полетной дальностью до 25 км с возможностью поиска в темноте, мощного тепловизора и нейросети «Beeline AI — поиск людей»***. Три таких устройства (дрона) находятся в распоряжении «ЛизаАлерт» с конца 2021 г. За 2023 г. все дроны отряда принесли 389 316 снимков, из них нейросетью было просмотрено 309 156 снимков, сэкономлено 22 690 человеко-часов. Общая площадь поисковых задач составила 289 км2.

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Именно благодаря одному из этих дронов со встроенным тепловизором ночью 19 ноября 2023 г. среди заснеженных полей в Московской области был спасен человек. Мужчина потерялся и уже начал замерзать.

Отряд продолжает использовать технологию Multisim****, разработанную «Билайном» и переданную «ЛизаАлерт» для поисково-спасательных операций. Это своего рода роутер, который объединил в себе мощности четырех операторов для увеличения скорости мобильного интернета и обеспечения устойчивой связи в труднодоступной местности. Важная особенность устройства — влагонепроницаемость, которая позволяет отряду вести работу в экстремальных погодных условиях.

По данным «ЛизаАлерт», Multisim зарекомендовал себя в природной среде. Помимо задач по оснащению интернетом поискового штаба, отряд протестировал ее возможности в направлении беспилотной авиации, так как этому направлению критически важна скорость интернета для максимально быстрой передачи снимков в группу обработки просмотра. Использование Multisim кратно увеличило скорость выгрузки фотографий и позволило выйти на новый уровень работы с нейросетью «Beeline AI — Поиск людей».

* Big Data — большие данные

Любовь Родионова, Arenadata: Мониторинг СУБД снижает производительность на 10% — мы это исправили

Маркет

** Beeline Indoor — решение представляет собой интегрированную систему коммуникаций с покупателями, построенную с помощью рекламных дисплеев разных форматов и имеющую централизованное управление.

*** «Beeline AI — Поиск людей» — AI (от англ. Artificial intelligence) — искусственный интеллект.

**** Multisim — решение, ​​ представляющее собой роутер, в котором установлены четыре SIM-карты разных операторов и выделенный ресурс на сервере агрегации трафика.

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») — цифровая компания, которая, помимо услуг связи, развивает собственные компетенции в области финтеха, решений на базе ИИ для медицины, образования, сервисов видео- и аудио аналитики, решений для умного города, а также ESG.