Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интеграция Инфраструктура Облака Маркет

Выручка компании «Крок облачные сервисы» превысила 2 млрд рублей

Компания «Крок облачные сервисы» подвела финансовые и технологические итоги 2019 г. Выручка бизнес-юнита ИТ-компании «Крок» без учета услуг colocation превысила 2 млрд руб. Это на 45% больше показателей предыдущего года. Причинами успеха руководство облачного провайдера считает растущее доверие заказчиков, которые видят в «Кроке» облачные сервисы надежного партнера, а также улучшение клиентского сервиса, усиление экспертизы, развитие продуктового портфолио.

Количество клиентов увеличилось на 30%, превысив 400. Отраслевое распределение существенно не поменялось. По-прежнему чуть более половины выручки приносят финансовые организации, торговые сети, легкая промышленность. Но с каждым годом в структуре клиентов «Крок облачные сервисы» растет доля ИТ-компаний, использующие облако для разработки продуктов и предоставления SaaS-сервисов, а также маркетплейсов и агрегаторов. На текущий момент к этой категории заказчиков компании «Крок облачные сервисы» можно отнести порядка 30% компаний.

Клиенты облачного провайдера в более чем половине случаев используют полный стек технологий и сервисов на базе ЦОД и облака, а не единичные услуги. Например, за прошлый год увеличилось количество проектов, связанных с управляемыми сервисами, повысился интерес к дополнительным услугам, таким как Managed Infrastructure и Kubernetes as a service. Чтобы удовлетворить растущий спрос, «Крок облачные сервисы» расширили продуктовое портфолио. Помимо упомянутого облачного сервиса для управления контейнерами, провайдер запустил облачную услугу анализа больших данных из облака. В данный момент им уже пользуется один крупный иностранный ритейлер. Кроме того, провайдер стал предоставлять дополнительные услуги по информационной безопасности (WAFaaS — защита веб-приложений, защита от DDoS-атак).

Востребована консалтинговая экспертиза компании «Крок облачные сервисы». В крупных проектах облачный провайдер проводит анализ работы инфраструктуры, ИТ-систем и бизнес-процессов клиента. Формирует концепцию развития на несколько лет вперед с учетом бизнес-стратегии заказчика и предлагает обоснованные финансовые решения для повышения гибкости и эффективной утилизации ИТ. В частности, по такому пути пошел «SBI банк», который после проведенного аудита перенес в облако «Крока» 90% всех критичных бизнес-сервисов.

Усилились компетенции компании «Крок облачные сервисы» в области создания частных облаков и гибридных инфраструктур. Использование выделенного оборудования в составе крупного облачного проекта стало одним из трендов 2019 г. Компании с помощью услуги HaaS (Hardware as a Service) обеспечивают надежную работу критичных бизнес-сервисов и хранение данных первой и второй категорий при параллельном снижении затрат на ИТ. Так, например, одна государственная организация теперь размещает систему контроля фондов в виртуальной среде на базе ЦОДа «Крока». Благодаря этому клиент оптимизирует расходы на ИТ и работает с персональными данными граждан в соответствии с требованиями регуляторов.

Не приостанавливается и развитие технологической платформы облака «Крока». За счет уникальной архитектуры, спроектированной специалистами бизнес-юнита еще в 2009 г., становится возможным интеграция с большим количеством продуктов с открытым исходным кодом и решений собственной разработки. В 2019 г. силами штатных сотрудников облачного провайдера выпущены сервисы мониторинга работы администраторов и система на базе нейронных сетей для отслеживания загрузки виртуальных машин. Они помогают на фоне увеличения клиентской базы автоматически контролировать технические параметры предоставленных услуг и улучшать качество сервиса при том же количестве сотрудников. Кроме того, за прошлый год была существенно модернизирована аппаратная часть облака «Крока» – апгрейд проведен для 70% всей инфраструктуры. При этом введен в строй новый тип дисков на базе программно-определяемого решения, с помощью которого клиенты могут самостоятельного устанавливать границы возможной производительности ресурсов и тем самым повысить прозрачность их использования и управляемость. Также в 2019 г. начат переход на новые процессоры Intel. Это позволило повысить на 30% производительность серверов и обеспечить удобную работу с высоконагруженными приложениями, такими как «». До конца 2020 г. запланирована масштабная замена устаревшего вычислительного оборудования на новые системы Dell EMC. Благодаря им вырастет отказоустойчивость облачной платформы.

Как совместить плюсы «облака» и своей инфраструктуры
Инфраструктура

Экосистема ЦОД, на базе которых оказываются облачные услуги провайдера, пополнилась в 2019 г. двумя партнерскими дата-центрами: в Стамбуле и Удомле (ЦОД «Калининский»).

«Трансформация облачного бизнеса "Крока" — нон-стоп процесс. Мы постоянно ищем точки роста и анализируем свои сильные и слабые стороны, чтобы стать еще более полезными для клиентов. Масштаб деятельности растет, как и сложность задач, которые нам передают заказчики. Это обязывает нас постоянно совершенствоваться. И рост нашей компетенции не остается без внимания. Пользователи услуг компании "Крок облачные сервисы" обращаются к нам за консультациями, понимая, что мы выполняем роль бизнес-партнера, который делится своим опытом и знаниями для достижения совместных целей», — сказал Максим Березин, директор по развитию компании «Крок облачные сервисы».

«Мы работаем с командой компании "Крок облачные сервисы" не первый год и видим, как меняется на глазах в лучшую сторону провайдер, как растет его техническая подкованность и профессиональные навыки. Что остается без изменений — это нацеленность на совершенствование облачной платформы и использование самых новых технологий для высокой производительности, и управляемости. Благодарим партнера за высокое доверие, которое он оказывает продуктам Dell EMС», — сказала Светлана Мишина, директор по продажам, Corporate Business, Dell Technologies в России.

«Когда наша компания приняла решение о запуске бизнеса в России, мы начали исследовать рынок облачных провайдеров, чтобы понять, какая платформа идеально подойдет под наши требования. Для нас стало открытием, что в России настолько зрелый и конкурентный облачный рынок. Поставщики, ярким представителем которых является компания "Крок облачные сервисы", заботятся о своей репутации и нацелены на постоянное улучшение клиентского сервиса», — отметил Эял Вахсман (Eyal Wachsman), генеральный директор компании Cymulate.

Подписаться на новости Короткая ссылка