Разделы

Интеграция SMB Бизнес-приложения Системное ПО SMB Бизнес

ПО для СМБ: внедряем ИТ без лишних затрат

В стремлении к росту малый и средний бизнес вынужден искать новые средства повышения эффективности и снижения издержек. Бизнес-функции, требующие больших временных и интеллектуальных затрат, сейчас могут быть автоматизированы. Использование компаниями СМБ современного ПО может создать преимущество даже перед более крупными конкурентами. Какие задачи растущего бизнеса можно решить с помощью ПО? За счет каких программных средств можно добиться повышения эффективности и снижения издержек?

В исследовании The Gartner CRM Vendor Guide отмечено, что организации по-прежнему обращаются к BI как к жизненно важному инструменту для более умного и эффективного ведения бизнеса. Лидерство здесь удерживают крупные компании - Microsoft (PowerPivot), SAP (SAP BusinessObjects Edge), IBM (IBM Cognos Express) и Information Builders (WebFocus Visual Discovery).

IBM продолжает укреплять свои BI-продукты. Это программное обеспечение для бизнес-аналитики и управления активами от IBM Cognos, SPSS и Applix. Новые возможности бизнес-анализа содержатся в продуктах Microsoft Office 2010. Согласно исследованию Forrester Consulting "Общий экономический эффект от внедрения интегрированной платформы Microsoft Office" организации, использующие программные продукты серии 2010, могут ожидать возврата инвестиций (ROI) в количестве до 301% в первые 7,4 месяца.


Представители СМБ все больше нуждаются в простых и недорогих продуктах

В исследовании The Gartner CRM Vendor Guide говорится, что по причине общего экономического спада предприятия стали присматриваться к более недорогим продуктам. К тому же, как утверждают эксперты рынка, по мере развития компаний одного решения для бизнес-анализа может оказаться недостаточно. И помимо использования популярного ПО IBM, Microsoft и их партнеров, они будут стараться диверсифицировать свои портфели. В том числе за счет нишевых систем. Например, таких как QlikView или Pentaho (open source BI-система).

Маркетинг и сокращение издержек

Растущий бизнес всегда озабочен развитием своего бренда на рынке. Маркетинговые средства, представленные в современных программных решениях, позволяют проводить бизнес-анализ в любом масштабе, пользоваться широким набором настроек для сегментирования рынка, управлять всеми этапами жизненного цикла маркетинговых кампаний, создавая их с нуля или используя готовые шаблоны. Системы CRM способны отслеживать такие ключевые показатели, как окупаемость инвестиций, скорость реакции потребителя, способны рассчитать расходы на каждый отклик, или на привлечение каждого нового клиента.

На российском рынке существует множество предложений для вооружения маркетинговых отделов и проведения маркетинговых кампаний. Это решения от KonSi, Kinesis Survey Technologies, LLC (для проведения кампаний в интернете), Sell4Cast для исследования поведения клиентов, Marketing Analytic от компании Курс, PowerPivot для Excel от Microsoft.

Поиск новых возможностей для сокращения издержек также является вынужденной мерой для многих компаний. Но не всегда снижение расходов на ИТ-инфраструктуру будет оправдано. Ведь именно с помощью ПО можно добиться минимизации бизнес-затрат. Примеры таких решений от Microsoft - это аренда почтовых серверов с помощью Exchange Server, возможности удаленной работы Windows Server 2008 R2 (Remote Desktop Services и Direct Access).

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Примеры решений для СМБ

"В малых и средних компаниях, прежде всего, нуждаются в ПО бизнес-процессы, связанные с управлением. Такие организации не приобретают большие ERP-системы – они для них очень дороги. Для них, скорее, актуальна локальная автоматизация бизнес-процессов. Практически во всех малых и средних компаниях используется учетная система – "" или аналогичная. Поэтому разумно, в первую очередь, автоматизировать те управленческие бизнес-процессы, которые ею не покрываются. В частности, это сбор отчетности, документооборот, создание архивов документов с возможностью рубрикации, совместная работа", - считает Дмитрий Лившиц, коммерческий директор, Digital Design. По его словам, компаниям сегмента СМБ нет большого смысла использовать дорогостоящие заказные решения, поэтому речь должна, скорее всего, вестись о типовых системах, которые позволяют автоматизировать несколько бизнес-процессов, например, на базе портальных технологий, продуктов Microsoft Office, коробочных решениях в области документооборота. "Главное преимущество подобной автоматизации – упрощение коммуникаций. Информация доходит до сотрудников компании быстрее – как по горизонтали (между различными подразделениями), так и по вертикали (к руководству). Сейчас средний бизнес развивается довольно динамично. Поэтому руководству важно оперативно принимать решения, базирующиеся на полной и актуальной информации о работе компании", - заключает он.

Схожего мнения придерживается и Евгений Стаханов, директор по развитию направления портальных решений компании Terralink, отмечая тот факт, что проблемы разрозненности информационной инфраструктуры возникают не только у больших предприятий. "Даже компания из нескольких десятков сотрудников может испытывать сложности в синхронизации работы с внешним сайтом, внутренним сайтом, хранилищем документов, системой делопроизводства, системой управления встречами и др., то есть и для малой компании актуальна задача построения единого информационного пространства", - говорит он.

Грамотный подход к выбору ПО основан прежде всего на постановке определенных бизнес-задач (решении конкретных проблем). Как правило, это проведение бизнес-анализа, повышение эффективности управления, автоматизация работы с клиентами, последующее снижение издержек и экономия рабочего времени. Большим потенциалом для целей управления и реализации потенциала компании обладают продукты для организации совместной работы.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

Большую отдачу дают CRM–решения. Представители СМБ, как основные потребители в этом секторе, все больше нуждаются в простых и недорогих продуктах. Пока наиболее соответствуют потребностям СМБ типовые решения крупных компаний за счет их универсальности и широкого распространения. Но в игру вступают и локальные игроки, которые могут предоставить более специфичные нишевые продукты.

Леонид Ефимов, Михаил Демидов / CNews