Спецпроекты

CeBIT 2007: ИТ-налет России удался

Бизнес Тендеры
CeBIT меняется: немцы завидуют российской государственной поддержке отрасли, а наша страна становится партнером всемирно известной мировой выставки. Германия превращается в одного из основных импортеров российского ПО. Одновременно экспозиция автоматизации бизнес-процессов вытесняет потребительскую электронику. Азиаты же заговорили по-немецки и сделались самым многочисленным участником выставки, - такой увидели CeBIT 2007 корреспонденты CNews.

Причиной разговоров о предстоящей смене концепции CeBIT стало "смещение" аудитории посетителей выставки в сторону представителей компаний. На заключительной пресс-конференции слухи о грядущих переменах подтвердило и руководство выставки. По словам Эрнста Рауэ, председателя совета директоров Deutsche Messe AG, основная масса изменений произойдет уже в следующем, 2008 году.

В первую очередь они затронут состав компаний-участников: планируется привлечь больше представителей сектора ИТ-сервисов, консалтинга, производителей оборудования и крупных интеграторов корпоративных информационных систем. Официально из списка центральных тем выставки будет исключена потребительская электроника и коммуникации, их заменят более "тяжеловесные" темы: инновационный менеджмент, корпоративные информационные системы, автоматизация и эффективное управление бизнес-процессами, Business Intelligence, управление документооборотом компаний, CRM, ИТ для малого и среднего бизнеса.

Столь радикальная смена формата выставки уже успела вызвать скандал между руководством CeBIT и компаниями-арендаторами павильона №1 – самого большого по площади павильона выставки, основную его часть традиционно занимают стенды компаний, ориентированных на потребительскую аудиторию. В будущем, в общем контексте изменений, павильон планируется демонтировать и перестроить под конгресс-центр.


Российская экспозиция привлекла более 175 тысяч посетителей

Негодование арендаторов павильона №1 вполне понятно: первый павильон, расположенный рядом с парковками и выходом к метро, является и наиболее посещаемым, его демонтаж и перенос стендов в другие павильоны в соответствии с новой концепцией значительно снизит эффективность выставочных мероприятий компаний-арендаторов. Кроме того, CeBIT – крупнейшая международная выставка, и компании стараются размещаться на одних и тех же площадях, что повышает эффект от участия, а павильона №1 неизменно является наиболее дорогим и престижным. Более того, комфортная работа на выставке предполагает необходимость бронирования мест проживания для персонала компаний-участниц за год до открытия CeBIT. Сейчас оставшиеся компании, которые "вписываются" в новый формат выставки, требуют выплаты компенсаций в случае закрытия павильона №1, и предоставления льготных мест в других павильонах.

CeBIT 2007: новое качество экспансии с востока

Среди приятных "открытий" выставки, ярко обозначивших неизбежность изменений, можно назвать представителей азиатских компаний, которые составили примерно треть участников. Они заговорили по-немецки. Если еще в прошлом году большинство из приехавших на выставку представителей Китая, Сингапура, Малайзии говорили только на английском, то в этом году со многими из них можно было пообщаться на вполне приличном немецком. Особенно этим отличались представители китайской ИТ-индустрии. Примечательно, что на вопрос: "где вы учили немецкий?", многие из них отвечали "я учился" или "я работал в Германии".

Такое расширение языкового спектра означает многое – это уже не просто стремление к интеграции в мировое ИКТ-сообщество, это подтверждение статуса Германии как одного из крупнейших заказчиков в сфере аутсорсинга азиатских компаний, и стремление развивать достигнутые успехи.

В глаза бросалась и явная смена корпоративной этики азиатских компаний-участников CeBIT, даже по сравнению с прошлым годом, когда на большинстве стендов было запрещено использование фото- и видеокамер, а сами представители грудью бросались на журналистов с криками "No comments!".

В этом году все выглядело иначе: приветливые улыбки участников из Азии, готовность отвечать на вопросы и демонстрировать продукцию. Несмотря на то, что многие из приехавших в этом году на CeBIT считают, что выставка была не слишком удачной, прогноз на следующий год более чем оптимистичный. "Азиатов в следующем году будет больше", - прокомментировал CNews ситуацию один из представителей компании Huawei.

Рекорды CeBIT 2007

Результаты CeBIT 2007 оправдали самые смелые прогнозы. Несмотря на погодные условия, странности движения транспорта (если в предыдущие годы почти все поезда останавливалось на ж-д станции в 5-и минутах от CeBIT, то в этом году ситуация была существенно иной) и гораздо меньшее количество сувениров, традиционно в изобилии раздаваемых на стендах выставки, число посетителей по сравнению с прошлым годом оказалось на 10% выше, то есть более 500 тысяч человек. Российская экспозиция привлекла более 175 тысяч посетителей, что не могло не порадовать руководство Deutsche Messe. Результатами довольны и компании-участники: внимание посетителей к образцам потребительской электроники было стабильно высоким, по предварительным оценкам, число контрактов в сфере ИТ-сервисов и комплексных решений для бизнеса также оказалось больше ожидаемого.

Наиболее посещаемыми, согласно статистике, собранной руководством Deutsche Messe, стали не только павильоны, в которых разместились производители потребительской электроники, но и павильоны, посвященные темам IP-телефонии, телематики и навигационных систем, мобильного телевидения. Наибольшее внимание представителей бизнес-сферы, приехавших на выставку, привлекли темы оптимизации бизнес-процессов, обеспечение сетевой безопасности банков.

Экспозиция открытого программного обеспечения Linux-парк, на которой разместились более 40 стендов разработчиков, проходила при постоянном "аншлаге" посетителей. За неделю здесь прошло более 10 различных форумов, посвященных различным аспектам открытого ПО, в которых приняли участие более 300 компаний, а система видео-наблюдения павильона зарегистрировала почти 100 тысяч посетителей. Многие компании-участники CeBIT 2007 представили решения для Web 2.0, причем, не только в сфере пользовательских сервисов, но и готовые "пакеты" для корпоративных клиентов.

Удачной выставка стала и для российских компаний. Участие России в качестве страны-партнера выставки привлекло почти 200 тысяч посетителей. Среди них были не только представители европейского бизнеса, желающие в будущем сотрудничать с российскими вендорами, но и обычные посетители, привлеченные возможностью взглянуть на развитие еще недавно самой "закрытой" ИКТ-отрасли в мире.

Выставка выполнила основную задачу, продемонстрировав потенциал развития России в сфере высоких технологий и инноваций. Директор департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи России Олег Бяхов, выступая на заключительной пресс-конференции, отметил, что CeBIT 2007 "предоставил России уникальный шанс показать потенциал отечественной отрасли ИКТ и продемонстрировать возможности дальнейшего партнерства между Россией и Германией". По словам представителей многих отечественных компаний-участниц, мероприятия деловой программы выставки позволили осветить все аспекты текущего взаимодействия российских и немецких компаний, и создать необходимый базис для новых контактов.

"Прилагательное "русские" все более становится синонимом таких характеристик, как "опережающее развитие", "динамичность" и "профессионализм", - заметил, подводя итоги выставки, Михаил Альперович, вице-президент компании DigitalDesign по стратегическому развитию. С этим согласен и Валентин Макаров, президент ассоциации "Руссофт", который считает, что участие России в выставке будет способствовать скорейшему переходу России от модели, базирующейся на экспорте минерального сырья, к модели экспорта новых технологий.

По его словам, "для создания имиджа России в качестве инновационного государства, важно, чтобы европейцы видели, что российский бизнес и правительство выступает одним фронтом, что и было сделано на выставке".

В качестве наиболее ярких событий Олег Бяхов отметил подписание контрактов между Deutsche Bank и компанией Luxoft, компании МТТ с British Telecom, соглашения о сотрудничестве в области  информатизации по созданию диспетчерского центра Минздрава Республики Татарстан с немецкой Software AG. Немецкая сторона также считает результаты выставки позитивными. Эрнст Рауэ, член правления Deutsche Messe, заявил на пресс-конференции, что "Россия показала себя сильным партнером в области новых технологий".

Юлия Граванова, Сергей Шалманов / CNews


Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»

Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста