Спецпроекты

CeBIT 2007: ИТ-налет России удался

Бизнес Тендеры
CeBIT меняется: немцы завидуют российской государственной поддержке отрасли, а наша страна становится партнером всемирно известной мировой выставки. Германия превращается в одного из основных импортеров российского ПО. Одновременно экспозиция автоматизации бизнес-процессов вытесняет потребительскую электронику. Азиаты же заговорили по-немецки и сделались самым многочисленным участником выставки, - такой увидели CeBIT 2007 корреспонденты CNews.

Евгений Данилов: Мы развиваем технологию цветной лазерной печати, интегрированную в МФУ

На вопросы CNews ответил Евгений Данилов, директор по маркетингу московского представительства компании Brother

CNews: Насколько выставка CeBit интересна вендорам? Что она дает?

Евгений Данилов: Участие в CeBit - это, прежде всего, новые контракты. Компании демонстрируют самые современные, "свежие", решения и продукты.

Активно работают отделы продаж. Для многих компаний (например, российских и китайских) эта выставка - окно в Европу.

CNews: С чем вышла Brother на выставку? На что вы делаете акцент?

Евгений Данилов: Brother традиционно участвует в CeBit. Но если стенд компании не изменился, то его "наполнение" - сильно отличается от того, что было показано в прошлом году. Прежде всего, компания впервые продемонстрировала однопроходные цветные лазерные принтеры, полностью разработанные и собранные на собственных заводах - раньше цветные лазерные механизмы Brother покупала у сторонних производителей.

Далее - была представлена новая линейка цветных струйных многофункциональных устройств. Можно сказать, что цветная печать имеет первостепенное значение на компании. Хочу отметить, что в настоящее время основную прибыль Brother получает от продаж монохромных лазерных устройств для сегмента SOHO/COHO.

CNews: Какие тенденции на рынке печатающих устройств вы бы отметили? Какой путь выбирает Brother?

Евгений Данилов: Основная тенденция - развитие технологии цветной лазерной печати, причем технология эта все больше будет интегрироваться в сегмент многофункциональных устройств. Brother всегда учитывал передовые тенденции рынка и использовал их энергию для развития собственных технологий и бизнеса в целом.

CNews: Что вам больше всего запомнилось на выставке? Удалось ли ознакомиться с российской экспозицией?

Евгений Данилов: Если честно, то я обратил внимание на 3D-дисплеи. Одна из компаний даже показала 5 работающих 3D-устройств и ПО обеспечения видео-коммуникаций в трехмерном пространстве. Это по-настоящему интересно!

Россия в этом году – партнер выставки. Скорее всего, поэтому здесь так много было представлено российский компаний. Конечно, побывал я в павильоне 12, где разместился "официальный" стенд России, со множеством наших известных телекоммуникационных компаний, со стендами, представляющими отдельные отечественные регионы и наукограды. Но запомнился небольшой стенд Артемия Лебедева и показавшийся гигантским стенд "Лаборатории Касперского".

CNews: Поделитесь общими впечатлениями о выставке.

Евгений Данилов: Отметил про себя, что из вендоров - производителей офисного печатного оборудования остались лишь Brother, Kyosera и Samsung.

Остальные известные игроки в этот раз представлены не были. Зато отметил несколько "локальных" европейских компаний, которые в России неизвестны, а в той же Германии продают печатное оборудование под собственными торговыми марками. Явно определились выставочные приоритеты: на одном "полюсе" выставки - гаджеты (MP3-плейеры, фото-, видео-камеры и т.п.), а на другом - сложные решения для корпоративных клиентов.


Взгляд месяца

Самая непростая ситуация — с импортозамещением СУБД

Денис Терещенко

заместитель руководителя ФТС

Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»