Разделы

Конференции

Объявлены лауреаты премии «Инновация года 2020»

CNews объявил лауреатов премии «Инновация года 2020». Основная цель награды — отметить наиболее удачные и перспективные проекты и технологии, выявить «прорывные» инновации, обозначить ключевые вехи и направления развития инновационного процесса в стране в целом. Премия отмечает значимые достижения предприятий различных отраслей экономики.

«Роснефть». Цифровое месторождение

Номинация «Промышленность»

Направление «Технологии в добывающей промышленности»

В номинации «Промышленность» победителем был признан проект создания «Цифрового месторождения» на Илишевском месторождении «Башнефти». В цифровой вид переведены все основные производственные объекты: механизированный фонд скважин, трубопроводный транспорт, система подготовки нефти, объекты энергетики. Решение впервые в отрасли охватывает все основные процессы нефтедобычи и логистики.

Все модули были разработаны в корпоративном научном центре «Роснефти». В списке используемых решений: 3D-визуализация производственных объектов и особенностей ландшафта; цифровые двойники производственных объектов; мобильные цифровые устройства — «умные» каски, газоанализаторы, датчики окружающей среды, датчики пульса и местоположения; cистема мониторинга трубопроводного транспорта; система мониторинга подготовки нефти; система управления заводнением нефтяного пласта; система мониторинга энергетических объектов.

Фото: ТАСС

Опыт, полученный в ходе реализации пилотного проекта на Илишевском месторождении, будет востребован на всех месторождениях «Роснефти». Масштабирование технологий только в рамках «Башнефти» позволит получить дополнительно порядка 1 млн тонн нефти за счет оптимизации производства. Экономический эффект составит порядка ₽1 млрд в год.

«Мы получили очень оптимистичные результаты, которые свидетельствуют о том, что внедрение цифровых технологий — одно из приоритетных направлений развития отрасли. Мы выстраиваем интегральную цепочку нового типа, включающую в себя «цифровое месторождение», «цифровой завод» и «цифровую АЗС». Если говорить о добычных активах, уже в скором будущем отсутствие цифровых решений будет серьезным недостатком в конкурентной борьбе. Месторождения не смогут эффективно работать без координации. А такую координацию обеспечивает Центр интегрированных операций, являющийся мозгом цифрового предприятия», — сказал председатель Правления «Башнефти» Андрей Шишкин.

KFC. Первый в мире «ресторан будущего»

Номинация «Ресторанный бизнес»

Направление «Цифровой ресторан»

Лауреатом премии «Инновация года 2020» в номинации «Ресторанный бизнес» стал первый в мире «ресторан будущего», созданный KFC в России. Оформить и оплатить заказ в ресторане можно через digital-киоски. В них используется система биометрической идентификации, которая дает возможность посетителям зарегистрироваться при помощи изображения лица и в дальнейшем не только быстрее заказывать любимые блюда, но и оплачивать их бесконтактным способом.

Оплатить покупку можно и без использования биометрической идентификации при помощи банковской карты или телефона, поддерживающего технологии Apple Pay или Android Pay. Еще одна возможность — оформить заказ в мобильном приложении, а затем получить его в указанное время в специальной ячейке в ресторане.

Зал оформления заказов и выдачи напитков

Приготовленный на кухне заказ попадает на конвейер, а затем с помощью роборуки помещается в ячейку, где ждет владельца 10 минут. Ячейка автоматически открывается после того, как распознает лицо заказчика. По такому же принципу можно забрать напиток из автомата. Таким образом, KFC сделала все для того, чтобы первые руки, которые коснутся свежеприготовленной курицы, были руки гостя.

«Вместе с нашими гостями мы будем тестировать самые передовые и интересные идеи и решать, какие из них будут внедряться в других ресторанах сети, преображая ее целиком, — говорит Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ. – Кроме того, наш “ресторан будущего” станет ответом на вызовы новой реальности, где обеспечение безопасности и сокращение количества контактов становятся важным фактором современного гостеприимства и гарантом стабильности бизнеса».

АБК. Технология распознавания эмоций

Номинация «Приоритетные направления инновационного развития»

Направление «Прорывной ИТ-продукт»

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Лауреатом в номинации «Приоритетные направления инновационного развития» стала компания АБК. Она разработала модуль распознавания эмоций, который легко интегрируется в систему речевой аналитики контакт-центров организаций, чтобы анализировать степень удовлетворенности клиентов, пики эмоционального градуса. На основе полученных данных можно выстраивать оптимальные сценарии диалога в зависимости от состояния клиента в конкретном кейсе. Также с помощью системы можно оценивать интонации сотрудников, заранее выявлять выгорание или переутомление.

В зависимости от необходимой бизнес-логики, решение может работать в двух вариантах, распределяя процентные соотношения либо на 3, либо на 7 эмоций. В основе решения лежит нейронная сеть, состоящая из блоков сверточных и рекуррентных слоев. От количества распознаваемых эмоций зависит точность распознавания (для 3-х эмоций этот процент выше). На текущий момент на практике достигается точность распознавания до 70%.

Лауреатом премии CNews «Инновация года 2020» в номинации «Приоритетные направления инновационного развития» стала компания АБК

В настоящее время технология активно тестируется Сбербанком. АБК ведет работу по модификации модуля для медицины, в частности, для выявления симптомов депрессии, прогнозирования аортокоронарных заболеваний, болезней Паркинсона и Альцгеймера. В дальнейшем компания планирует адаптировать продукт под различные сферы деятельности — подбор персонала, взыскание просроченной задолженности, безопасность, маркетинг, логистика, техническая поддержка, ритейл.

В планах — вывод на рынок усовершенствованного модуля, позволяющего распознавать эмоции по тексту и видео, взаимодействие с полиграфом, а также интеграция технологии в портативные устройства, которые в реальном времени анализируют по голосу эмоциональное состояние человека. Пилотная версия мобильного приложения уже тестируется внутри в компании.

КАМАЗ. Электрический мусоровоз

Номинация «Транспорт»

Направление «Технологии в автомобильной отрасли»

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В номинации «Транспорт» победителем стал КАМАЗ, выпустивший первый электрический мусоровоз. «КАМАЗ-Чистогор» имеет аккумулятор емкостью 156,6 кВт*ч, созданный по технологии NMC. Расчетный запас хода при полной массе автомобиля с учетом работы надстройки на прессование мусора составляет 100 км. Это дает возможность на одной зарядке провести не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

Фото: КАМАЗ

«КАМАЗ-Чистогор» также оснащен системой помощи водителю ADAS третьего уровня класса City Pilot, что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля: водитель выполняет роль оператора-контролера и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика.

Реализованные технические решения полностью исключают выбросы вредных веществ в атмосферу со стороны грузового автомобиля и кардинально снижают уровень шума от транспортного средства. В результате можно проводить уборку мусора, в том числе в ночное время, когда городские дороги свободны от пробок, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями.


Дмитрий Теплицкий: Наше решение способно распознавать до семи эмоций

Лауреатом премии CNews «Инновация года 2020» в номинации «Приоритетные направления инновационного развития» стала компания АБК. Подробнее о технологии распознавания эмоций, ставшей «ИТ-прорывом года», рассказал Дмитрий Теплицкий, генеральный директор АБК.

CNews: Какие эмоции способно распознавать созданное вами решение?

Дмитрий Теплицкий: На сегодняшний день у нас разработано две модели распознавания эмоций. Одна классифицирует полученный звук на три эмоции (негативные/ нейтральные/ позитивные), а другая раскладывает речь на семь эмоций: злость, раздражение, удивление, печаль, страх, радость, нейтральная.

Читать далее