Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

Maxtor идет в Россию с «белыми» винчестерами

Корпорация Maxtor, одна из трех компаний - мировых лидеров производителей жестких дисков, активизировала борьбу за быстрорастущий российский рынок. В конце прошлой недели было объявлено о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией Millennium Distribution Group и открытии российского офиса.
Долгое время на российском рынке большая доля продаж винчестеров Maxtor приходилась на так называемый «серый» рынок, когда ввозом продукции Maxtor занимались небольшие компании, перекупавшие товар на рынках стран Азии или на распродажах складских остатков в Европе. Единственным официальным дистрибьютором в России была компания Asbis, легальным ввозом также занимались компании Marvel и Formoza.

  ВИДЕО CNews: Seagate: Технология Serial ATA; корпоративный рынок. Часть 2
Вице-президент компании Maxtor по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Дидье Трассар (Didier Trassaert) назвал появление нового дистрибьютора закономерным. «Для такой большой страны, как Россия, важно определиться с правильным числом дистрибьюторов и соблюсти между ними баланс, чтобы избежать конкуренции. В ближайшее время мы не намерены заключать новых дистрибьюторских контрактов», - заявил Дидье Трассар корреспонденту CNews.ru.

Михаил Короб(слева) и Дидье Трассар

Maxtor возлагает на нового дистрибьютора три основные задачи: расширение объемов продаж и увеличение доли рынка продукции Maxtor, представленной в России официально, активное продвижение на российский рынок дисков SCSI и существенное укрепление присутствия жестких дисков Maxtor в регионах России. Однако официального объявления о ценовой политике компании в России пока не последовало. Еще одной частью борьбы за российский рынок должно стать открытие представительства компании в Москве. Главой московского офиса компании назначен Гржегорж Кволек (Grzegorz Kwolek), который ранее занимал в Maxtor должность ответственного за дистрибуцию и продажи в Восточной Европе. Помимо него, в представительстве работают два российских менеджера. Новости о ценообразовании компании в России станут доступны только в начале октября, после официального открытия представительства.

ВИДЕО CNews: Seagate: Новые продукты, улучшение функциональности и снижение стоимости. Часть 1  
Как заявил президент компании Millennium Distribution Group Михаил Короб, добавив продукцию Maxtor в ассортимент поставляемых компанией товаров, MD Group рассчитывает в 2004 году стать крупнейшим дистрибьютором жестких дисков в России и странах СНГ. Компания намерена сосредоточиться на высокоприбыльном секторе VAD (Value Added Distribution), помогая партнерам реализовывать как можно больше проектов, требующих дополнительной экспертизы, и активно работая с интеграторами. В настоящее время, добавила вице-президент компании MD Group Ольга Голик, 20 ведущих партнеров компании обеспечивают до 40% общего объема продаж.

Помимо этого, в планах компании, по словам ее президента, стоит и экспансия в страны Восточной и Западной Европы. В настоящее время MD Group открыла офисы в Казахстане и на Украине. Однако Михаил Короб отказался назвать конкретные сроки и направления выхода MD на новые рынки.

На мировом рынке жестких дисков Maxtor находится в первой тройке. Так, по материалам исследовательских компаний TrendFocus и Gartner, в 2002 году первое место на рынке занимала компания Seаgate с долей в 36%. Maxtor находился на втором месте, занимая 27% мирового рынка, а следом шла компания Western Digital c 21% рынка. Доля компании Hitachi не превышала 9%, а Samsung – 7%. По данным самой компании Maxtor, к настоящему времени ее доля в дистрибьюторском канале региона EMEA достигает 40% от общих поставок жестких дисков.

В материале CNews.ru лидерами продаж 2002 года на российском рынке названы те же компании Seagate, Maxtor и Western Digital. По оценкам менеджера по маркетингу ELKO в России Алексея Глухова, на их долю суммарно приходится не менее 80% всего рынка. С этими оценками согласны многие отечественные дилеры компаний-производителей жестких дисков. Однако единого мнения о распределении мест в тройке лидеров нет. Единодушно дилерские компании лишь отдают лидерство Seagate, занимающей первые позиции и на мировом рынке жестких дисков, определяя долю этой компании в 30-35%. В самой Seagate с этими оценками согласны. Алистер Стюарт утверждает, что его компания продала в нашей стране в прошлом году не менее 1,2 млн. штук винчестеров. «Россия является очень важным рынком для нас, ведь сейчас по продажам она занимает 3-е место в Европе, после Германии и Великобритании», - добавляет он.

В свою очередь, Дидье Трассар также посетовал на неопределенность объемов компьютерного рынка в России. Это, по его словам, сильно затрудняет определение доли корпорации Maxtor на нашем рынке. По приблизительной оценке, учитывающей и «серые» поставки, в прошлом году в Россию было поставлено около 1,5-1,6 млн. штук жестких дисков Maxtor, однако не все из них могли доехать до нашей страны.

«Я считаю, что Seagate по прежнему лидирует на российском рынке, занимая более 30%. Однако ситуация крайне запутанная. Часть дисков, отгруженных в Россию, продается на азиатских биржах, а товар, предназначенный для рынков Азии оказывается у нас», - говорит Алексей Глухов. «По ряду косвенных факторов я могу судить о том, что WD, как и Samsung, увеличил свою долю. Вполне возможно, что это произошло за счет ухода с рынка IBM. А самым интересным сектором на российском рынке на сегодня являются 2,5 дюймовые винчестеры. Существует ярко выраженный дефицит дисков этого форм-фактора на российском рынке», - считает Алексей Глухов.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

Основной целью, которая ставится перед новым дистрибьютором, станет развитие канала продаж в регионах. По словам Дидье Трассара, в Москве марка Maxtor уже достаточно сильна, и основной упор в маркетинговой активности будет сделан на продвижении продукции Maxtor в определенных секторах рынка накопителей и на регионы. «Мы искали компанию с хорошей экспертизой и знанием рынка в области компонентов. Помимо этого, нам необходим и хороший финансовый потенциал для поддержки наших продаж», - заявил Дидье Трассар. Развитием дилерского канала в MD Group будет заниматься директор департамента регионального развития Татьяна Андреева, имеющая четырехлетний опыт работы с региональными партнерами корпорации Intel в России.

В вопросе пресечения «серого» импорта должна сыграть свою роль и жесткая политика сервисного обслуживания. В Maxtor считают, что если по базе данных производителя жесткий диск, который приносят в сервисный центр в России, был куплен в Сингапуре, то и ремонтировать его покупатель должен в Сингапуре. Следует отметить, что производители жестких дисков все больше обращают внимания на Россию. Несмотря на то, что достоверной оценки количества проданных в прошлом году жестких дисков нет, некоторые производители и продавцы колеблются в оценке емкости рынка от 3 млн. до 4 млн. штук. Алексей Глухов согласен с тем, что жестких дисков в нашу страну ввозится как минимум на 1 млн. штук в год больше официально собираемого количества ПК. Напомним, что в начале июля компания Western Digital объявила о создании российского представительства. По словам менеджера по продажам в России, Украине, СНГ и странах Балтии Игоря Фроликова, в России доля рынка жестких дисков WD в первом квартале 2003 года составила около 18-19%, а во втором – заметно превысила 20-процентный рубеж.

Компания MD Group является дистрибьютором еще одного производителя винчестеров – компании WD. Однако, по словам Михаила Короба, никакой конкуренции между двумя марками не возникает. По его словам, в дилерском канале компании этими двумя марками жестких дисков торгуют разные компании, не конкурирующие даже между собой. «За три месяца работы с Maxtor наши объемы по WD нисколько не упали, однако уже сегодня Maxtor мы продаем больше, чем WD», - отметил Михаил Короб.

Источник: собственная информация CNews.ru.