Оскар Хартманн — серийный предприниматель, инвестор и филантроп, основатель более 10 компаний, капитализация которых превышает $5 млрд. Среди них KupiVIP, CarPrice, Aktivo и shopping live. Член совета директоров Альфа-Банка. Ведет бизнес-канал на youtube с аудиторией более 400 тыс. подписчиков.

Александр Глазков — лидер крупнейшего российского разработчика для финсектора и других отраслей экономики, в 1991 году вместе с компанией энтузиастов основал «Диасофт», управляющий директор «Диасофт», автор книги «Бизнес в условиях перемен».

Открыл конференцию public talk Оскара Хартманна и Александра Глазкова. В беседе Александр не раз подчеркнул, что цифровая трансформация неизбежно продолжит наращивать обороты. «Понятие цифровой трансформации уже более-менее всем знакомо, хотя до сих пор трактуется по-разному. В мире финтеха под ним, как правило, понимают два явления: перевод всех продуктов и услуг в цифровое пространство и максимально эффективное использование данных, ведь мы можем управлять только тем, что измеряем», — отметил лидер компании «Диасофт».

Вопрос выживания

«Сейчас это уже стало вопросом выживания», — продолжил Александр Глазков. «Лидеры цифровизации вырываются вперед, а остальные вынуждены повторять их сервисы и предложения, чтобы не лишиться клиентов. Быть первопроходцем, как тот же Тинькофф, всегда очень дорого. Инноватору приходится выстраивать все с нуля. Не каждый банк может пойти путем собственной разработки и вслед за гигантами, к примеру, Сбером или ВТБ, собрать по 3 000 или 1 500 команд. Банкам-последователям нужен технологический партнер, способный предоставить конкурентоспособный продукт за принципиально меньшие деньги».

Александр Глазков: «Лидеры цифровизации вырываются вперед, а остальные вынуждены повторять их сервисы и предложения».

По мнению Александра Глазкова, главным требованием цифровой трансформации становится отсутствие так называемого технологического окна. Все внутренние процессы должны быть непрерывными, а услуги доступными для клиентов в режиме 24/7. В основе этой стратегии лежит принцип омниканальности, который на практике получается реализовать далеко не у всех участников рынка. «Начав разработку без учета омниканальности, — объясняет Александр — любая компания рано или поздно столкнется с необходимостью переделывать все заново. Например, если при переходе в цифру создавать отдельные решения для каждого канала, то каждое следующее обновление будет требовать интеграции. Это удорожает и замедляет процессы в разы». 

В качестве примера непрерывных обновлений сервисов Александр Глазков привел кейсы Amazon и Netflix, ежедневно накатывающих по тысяче изменений. Компания «Диасофт» предлагает не просто набор отдельных инструментов, а единую производственную среду, где каждый процесс естественным образом переходит в другой. У вас могут быть сотни команд, каждая из которых занимается своим функционалом, но всегда в рамках единых правил и подходов. «Сейчас наша экосистема цифровой трансформации Digital Q насчитывает более 30 инструментов. Мы один раз их сделали и обязали все свои сто команд пользоваться только ими. Это дешевле и правильнее».

Свободная конкуренция

Сергей Ломака: «В отличие от некоторых конкурентов, мы не привязываем клиента к нашей экосистеме навсегда».

Главный архитектор компании «Диасофт» Сергей Ломака, детально остановился на еще нескольких преимуществах экосистемы цифровой трансформации. «В отличие от некоторых конкурентов, мы не привязываем клиента к нашей экосистеме навсегда. Хотя проектирование идет на уровне метаданных и low-code подходов, сам код генерируется на обычном языке программирования – будь то C++, Java, Python или Go. Если в определенный момент клиент захочет с нами расстаться, он может забрать этот код и программировать самостоятельно».

По словам Сергея, экосистема обладает достаточной гибкостью. Все компоненты экосистемы зарегистрированы в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В экосистеме цифровой трансформации нет компонентов, подпадающих под какие-либо ограничения, связанные с российской политикой в области импортозамещения.

Комбинируя инструменты

Дмитрий Старов: «Никто не будет долго ждать качественных продуктов, когда цифровизация столь бурно развивается, особенно в финтехе».

Дмитрий Старов, директор департамента «Инструменты и технологии разработки» компании «Диасофт», рассказал об одной из важнейших технологических платформ экосистемы — Digital Q.Archer — и возможности с ее помощью быстро проектировать приложения в микросервисной архитектуре. Чуть позднее в беседе с CNews, он отметил, что экосистема цифровой трансформации Digital Q появилась, в первую очередь, из-за потребности в ней самой компании «Диасофт». Стремясь повысить эффективность разработки, подразделения компании сперва опробовали все инструменты на своих повседневных задачах. 

«Для каждого класса задач мы создали платформы, обладающие свойствами упрощения разработки, проектирования, тестирования, управления и так далее», — объясняет Дмитрий. «Мы отчетливо видим по своим метрикам, как сами стали эффективнее, быстрее. Никто не будет долго ждать качественных продуктов, когда цифровизация столь бурно развивается, особенно в финтехе. Скорость невозможна без создания определенных паттернов проектирования. Будущее за автономными независимыми решениями, из которых клиенты смогут собирать свои уникальные наборы, возможно, комбинируя инструменты от разных вендоров. С этим естественным желанием бессмысленно бороться, надо предлагать лучшие решения». 

Евгений Сентябрев: «Наша экосистема позволяет клиентам существенно сэкономить на экспериментах».

Первую сессию Diasoft Special Conf завершил доклад директора департамента «Цифровые решения», члена правления компании «Диасофт», Евгения Сентябрева. Он продемонстрировал возможности еще одной технологической платформы — Digital Q.BPM, которая помогает перевести в цифру бизнес-процессы, анализировать и оптимизировать их исполнение.

«Многие банки пока откладывают цифровую трансформацию из-за дороговизны и рисков принять неверное архитектурное решение. Но наша экосистема уже аккумулировала большой технологический опыт и позволяет клиентам существенно сэкономить на экспериментах».

Много low-code не бывает

Вторая сессия Diasoft Special Conf выдалась не менее интересной

Вторая сессия Diasoft Special Conf выдалась не менее интересной. 

Никита Маркелов, руководитель продуктового направления «Омниканальная платформа» компании «Диасофт», продемонстрировал возможности технологической платформы Digital Q.Palette для создания интерфейсов омниканальных приложений.

Екатерина Черных, руководитель управления реализации проектов компании «Диасофт», рассказала о производственной платформе Digital Q.DevOps, автоматизирующей процессы непрерывной̆ доставки и развертывания программных продуктов. 

Директор операционно-финансового блока, член правления компании «Диасофт», Дмитрий Поленов и руководитель продуктового направления «Операционный фронт и CRM» компании «Диасофт» Илья Петров представили инструмент визуализации накопленных данных Digital Q.Sensor. 

Руководитель продуктового направления «AI/ML» компании «Диасофт» Сергей Рипплингер рассказал о возможностях технологической платформы Digital Q.AIML для простой и быстрой разработки «умных» бизнес-приложений с применением искусственного интеллекта и машинного обучения.

Александр Глазков:

«Наша экосистема цифровой трансформации Digital Q насчитывает более 30 инструментов. Мы один раз их сделали и обязали все свои сто команд пользоваться только ими. Это дешевле и правильнее».

Agile-менеджмент


Согласно внутренним оценкам, за последние пять лет специалисты «Диасофт» стали вести разработку в 12 раз эффективнее. Представители компании не делали из этого секрета и уже не раз открыто делились опытом с индустрией. И все же тематическое выступление Наталии Оржевской, директора центра управления производственными командами компании «Диасофт», презентовавшей производственную платформу Digital Q.Management вызвало шквал вопросов аудитории. Участники конференции интересовались и деталями перехода к Agile, и установленными нормативами, и особенностями корпоративного этикета, где поддержка членов своей команды ставится выше собственных интересов.

В разговоре с CNews управляющий директор компании «Диасофт» Александр Глазков подчеркнул, что больше всего ценит в сотрудниках готовность меняться и развиваться. «Развитие — это всегда стресс и дискомфорт. В мире, где постоянно происходят изменения, много ошибок. Нужна такая среда, в которой за эти ошибки не наказывают, на ошибках нужно учиться и стараться их не повторять. Тогда люди будут работать вовлеченно и брать ответственность за результаты изменений».