Разделы

Телеком Проводная связь

«Ростелеком» испугался конкурентов

Продержавшись немногим более года в ситуации растущей конкуренции, бывший монополист рынка дальней связи «Ростелеком» с 1 февраля снижает тарифы в среднем на 10%, а по отдельным направлениям - и до 30%. Аналитики предполагают, что вслед за этим для удержания рентабельности «Ростелеком» может начать экспансию на рынке широкополосного доступа в интернет.

Национальный оператор дальней связи «Ростелеком» с 1 февраля 2008 г. снижает тарифы на услуги междугородной телефонной связи, оказываемые абонентам сети связи общего пользования на всей территории Российской Федерации. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе оператора. Снижение тарифов составит в среднем 10%, однако в зависимости от региона и направления снижение будет доходить до 30% на звонки по межгороду в дневное время. Как сообщили в пресс-службе оператора, новые тарифы будут действительны для всех абонентов — как выбравших ОАО «Ростелеком» в качестве постоянного оператора, так и тех, кто выбирает «Ростелеком» при каждом междугородном звонке. При обозначенном снижении сохранятся и льготные тарифы на звонки в вечернее время и праздничные дни.

Генеральный директор компании «Ростелеком» Константин Солодухин отметил, что в то время как на потребительском рынке мы все чаще наблюдаем рост цен на товары и услуги, «Ростелеком» снижает тарифы. По его словам, снижение тарифов для населения стало возможным в связи с изменением структуры стоимости междугородного звонка. Согласно действующему законодательству, 1 января 2008 г. истек срок действия компенсационной надбавки. Благодаря этому, у Федеральной службы по тарифам России появилась возможность пересмотреть расценки «Ростелекома». Приказом ФСТ устанавливаются предельные тарифы, по которым «Ростелеком» и оказывает услуги связи. В пресс-службе компании обратили также внимание на то, что льготные тарифы на звонки в вечернее и ночное время, в праздничные и выходные дни заметно ниже установленных ФСТ тарифов.

Константин Солодухин: снижение тарифов стало возможным благодаря изменению структуры стоимости междугородного звонка
Константин Солодухин: снижение тарифов стало возможным благодаря изменению структуры стоимости междугородного звонка

На сегодня в России порядка 30 компаний получили лицензию на дальнюю связь. Реальными игроками на рынке, помимо бывшего монополиста, на сегодня являются МТТ, «Транстелеком», «Голден Телеком» и «Эквант» (Orange), однако лидером рынка по-прежнему остаётся «Ростелеком». По данным Json&Partners, к концу 2007 г. «Ростелеком» занимал 56% рынка, МТТ — 7% (за исключением Москвы, где компании принадлежит 17% рынка), «Голден Телеком» — 17%. «ТрансТелеКом» и другие компании, включая операторов IP-телефонии, — около 20%. Если посмотреть на примеры развития дальней связи в других странах, то демонополизация данного рынка обычно приводит монополиста к потере 50%. Схожая ситуация может сложиться и в нашей стране.

Комментировать снижение «Ростелекомом» тарифов его конкуренты не хотят. В МТТ лишь отметили, что предлагают абонентам скидку в 15% в Сибирском федеральном округе, республиках Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, в Белгородской, Воронежской, Нижегородской, Самарской и Саратовской областях. «Компания постоянно проводит исследования рынка и в случае необходимости готова пересмотреть свои тарифы», — заявили в пресс-службе МТТ.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

«После демонополизации рынка дальней связи тарифы „Ростелекома“ регулировались ФСТ, и оператор не мог снижать планку, в то время как тарифы альтернативных операторов не являются подконтрольными государству, — говорит старший консультант Json&Partners Ирина Петелина. — В нынешней ситуации снижение тарифов вполне оправдано, возможно, даже „Ростелеком“ сам вышел с инициативой пересмотра тарифной политики».

Аналитик компании «Финам Менеджмент» Анна Зайцева полагает, что действия «Ростелекома» достаточно обоснованы в сложившейся рыночной ситуации. «На наш взгляд, снижение тарифов на междугородную связь будет иметь неоднозначные последствия для „Ростелекома“, — говорит специалист. — С одной стороны, таким образом компании, вероятно, удастся сохранить своих абонентов и предотвратить их переход к альтернативным операторам. Но, с другой стороны, данный шаг может привести к последующему снижению показателя рентабельности по EBITDA с нынешних 18,94% до 15–17% уже к концу первого квартала 2008 г. Однако если бы компания не решилась на подобный шаг, ее потери от оттока клиентов, прежде всего, в корпоративном секторе, были бы значительно выше. Следовательно, действия „Ростелекома“ вполне обоснованы, однако компании необходимо искать источники повышения рентабельности своей деятельности в других сегментах». По мнению Зайцевой, таким сегментом является услуга широкополосного доступа в интернет.