Разделы

Техника

Panasonic вернется на мировой рынок с Android-смартфонами

Panasonic объявила о намерении вернуться на мировой рынок мобильных телефонов со смартфонами на базе Android. Устройства ожидаются в продаже с 2012 г. В Японии компании принадлежит третье место с долей рынка около 15%, Panasonic выпускает мобильники для местных операторов связи, используя бренды Lumix и Viera.

Panasoniс планирует приступить к выпуску смартфонов на платформе Android: в 2011 г. приступить к продажам устройств на родном рынке Японии и в 2012 г. - за его пределами, сообщает Reuters. «Мы недооценили то, с какой скоростью будет развиваться рынок смартфонов, - заявил на прошедшей пресс-конференции глава мобильного подразделения Panasonic Осамэ Ваки (Osame Waki). - С помощью Android мы планируем наверстать упущенное».

Выбор Panasonic в качестве основы Android очевиден. Данная платформа - гепард на мобильном рынке. В 3-м квартале 2010 г. мировые продажи Android-смартфонов выросли более чем в 14 раз до 20 млн аппаратов. На долю платформы пришлась четверть мирового рынка смартфонов, и это при том что несколько лет назад данной платформы не существовало вовсе.

Приступив к выпуску смартфонов, компания планирует реализовать до 15 млн мобильных аппаратов в 2015 г. Для сравнения, по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2011 г., компания сможет реализовать около 5,4-5,5 млн устройств в Японии. С международного рынка компания ушла в 2006 г.

В октябре Panasonic представила первый мобильный телефон под брендом Lumix, используемом в сегменте цифровых фотоаппаратов. Устройство получило 13,2-МП сенсор и процессор Mobile VenusEngine, широкоугольный объектив, фотовспышку и 3,3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 854 x 480 пикселей, поддержку 3G, Wi-Fi и DLNA. Продавать новинку с декабря 2010 г. планирует местный оператор NTT DoCoMo, а вот на международном рынке данный аппарат вряд ли появится.

Panasonic объявила о намерении вернуться на мировой рынок мобильных телефонов со смартфонами на базе Android
Panasonic объявила о намерении вернуться на мировой рынок мобильных телефонов со смартфонами на базе Android

Практика использования успешных брендов существует уже давно. Например, Sony Ericsson уже несколько лет активно использует ранее принадлежащие исключительно Sony бренды Walkman и Cyber-shot. В будущем компания может заимствовать и бренд PlayStation (Sony пока не разрешает это делать, ссылаясь на то, что это может в конце-концов подпортить репутацию). Сама Panasonic ранее использовала свой телевизионный бренд Viera, так же при выпуске телефона.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Отметим, что Panasonic - не единственная японская компания, которая намечает мировую экспансию для своего мобильного бизнеса. В августе 2010 г. корпорация Sharp, которой принадлежит около 30% рынка мобильных аппаратов в Японии, объявила о намерении до конца текущего года анонсировать телефон с поддержкой 3D-технологии для международного рынка. Несколько дней назад издание The Mainichi Daily News сообщило, что в 2011 г. Sharp планирует приступить к продажам данного устройства в США, Индии и Китае. В телефоне будет использован такой же дисплей, как в Nintendo 3DS, не требующий стереоочков.

Вторым по величине производителем мобильных телефонов в Японии является Fujitsu Toshiba Mobile Communication. О намерении объединить подразделения по выпуску мобильников с целью формирования более конкурентоспособного игрока Toshiba и Fujitsu объявили в прошлом году. Panasonic принадлежит около 15% местного рынка - третье место (до объединения Toshiba и Fujitsu компании принадлежало второе место после Sharp).

Сергей Попсулин