Спецпроекты

«Китайский Apple» берет свои слова назад: Приход в Россию откладывается

Техника
Выход Xiaomi, «Китайской Apple», в Россию отложен до будущего года. В нынешнем году компания выбрала другие более приоритетные рынки для своей экспансии. Одним из приоритетных рынков стала Индия, где рост продаж смартфонов в 2015 г. ожидается в размере 38%.

Приход Xiaomi («Китайской Apple») в Россию отложен до 2015 г. Об этом в интервью Bloomberg заявил вице-президент Xiaomi по глобальным операциям Хьюго Барра (Hugo Barra), один из бывших топ-менеджеров Google. Помимо России, выход отложен в Таиланд, Мексику, Бразилию и Турцию.

О намерении до конца 2014 г. начать официальные поставки смартфонов в Россию компания Xiaomi объявила в апреле нынешнего года. В общей сложности в планах были 10 государств. И лишь в пять из них компании удалось выйти в этом году: Индию, Сингапур, Малайзию, Филиппины и Индонезию. Экспансия позволила компании быстро стать третьим по величине производителем смартфонов в мире.

«Мы осваиваем новые рынки один после другого, один рынок за один раз, — пояснил Барра. — Ранее мы объявили о намерении начать продажи в 10 новых государствах до конца года. Но мы поняли, что если мы намерены соблюсти наш подход, мы не успеем освоить все территории. Поэтому мы сократили наш план».

Xiaomi не располагает собственным производством и заказывает смартфоны у Foxconn, которая также производит iPhone и iPad для Apple, а также у Inventec. В настоящее время Xiaomi и Foxconn обсуждают возможность запуска производства смартфонов в Индии и Бразилии. Xiaomi также заинтересована в организации производства в Индонезии.

Основатель и глава Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) заявил на прошлой неделе, что Индия для них является ключевым рынком, освоение которого поможет компании увеличить количество пользователей ее смартфонов с 70 млн до 200 млн человек и обойти Apple и Samsung по объемам поставок смартфонов на глобальный рынок менее чем через 10 лет.


Xiaomi отложила выход в Россию

«Экспансия в Индию — в настоящий момент главнейшая задача для Xiaomi, — поясняет аналитик IDC Киранжит Каур (Kiranjeet Kaur). — Индия — второй по величине рынок для компании после Китая и он обещает высокие темпы роста в последующие годы».

Google тоже видит эти перспективы, поэтому недавно выпустил версию Android для развивающихся рынков. Индия стала первым государством, в котором начались продажи первого устройства с новой версией мобильной ОС от Google.

Согласно прогнозу IDC, в 2015 г. рост рынка смартфонов в Индии ожидается в размере 38% по сравнению с 2014 г., а в последующие годы составит в среднем выше 10%. По данным аналитиков, в основном здесь будут пользоваться спросом устройства стоимостью менее $200.

Для сравнения, в России в III квартале 2014 г., по данным МТС, продажи смартфонов в штучном выражении увеличились на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Во II квартале 2014 г. рост в сравнении год к году составил 43,2%. В I квартале — 61,3%.

Нынешний флагман Xiaomi — Mi4. Он обладает дисплеем с диагональю 5 дюймов, 4-ядерным процессором и камерой на 13 МП. Устройство заключено в пластмассовый корпус со стальной окантовкой. Mi4 работает под управлением Android 4.4.2 KitKat с установленной поверх фирменной графической оболочкой Xiaomi MIUI. Стоимость Xiaomi Mi 4 в Китае составляет 1999 юаней ($325) за модель с 16 ГБ и 2499 юаней ($407) за модель с 64 ГБ.