Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

CBOSS разочарован в российских заказчиках

«Российским разработчикам ПО сегодня нет смысла ориентироваться на отечественный рынок», - такое мнение высказал президент Ассоциации CBOSS Андрей Морозов на прошедшей в Москве пресс-конференции.
По его словам, у отечественных заказчиков имеются «шальные» деньги и огромное желание их потратить. Поэтому решения о покупке тех или иных программных продуктов для автоматизации бизнеса принимаются клиентами порой сгоряча, необдуманно. В результате они приобретают дорогостоящие западные ИТ-продукты, которые зачастую по своим возможностям уступают отечественным.

Именно поэтому, по мнению г-на Морозова, сегодня наиболее эффективным выходом для российского разработчика является не попытка убедить отечественных клиентов в том, что его программный продукт хорош, а движение в сторону западных заказчиков, не избалованных лишними деньгами и стремящихся получить более эффективную отдачу.

«Мое мнение о том, что сейчас российский производитель должен работать на западном рынке, вовсе не означает того, что мы собираемся полностью уйти с российского рынка, - пояснил г-н Морозов. - У нас здесь сотня клиентов, и я бы не хотел, чтобы мои слова были интерпретированы таким образом, что мы не будем их поддерживать».

Если учесть, что пресс-конференция CBOSS, прошедшая под претенциозным девизом «Нет пророков в своем отечестве…» состоялась за несколько дней до ожидаемого объявления «Связьинвестом» итогов закрытого тендера на закупку биллинговых систем, к участию в котором привлекались только зарубежные ИТ-компании, то обиду г-на Морозова на российских заказчиков вполне можно понять. Возможно, у CBOSS были потенциальные шансы, но, как выразился, г-н Морозов, «никто в тендер нас не приглашал». Теперь компания стремится поднять «волну возмущения» подобным положением дел в стране, апеллируя к «Доктрине информационной безопасности», цитатам Путина, и к другим, не менее «классическим» информационным источникам. Впрочем, понятно, что речь идет и об упущенной выгоде, а ее всегда бывает жалко.

Однако CBOSS собрал журналистов не только затем, чтобы попенять на российских заказчиков, но и для того, чтобы рассказать о недавней победе в тендере, проведенном норвежским сотовым оператором Teletopia Mobile Communications AS. Представители CBOSS не стали распространяться о конкурентах, участвовавших в тендере, упомянув только, что одним из их соперников стала компания Amdocs. Основными требованиями заказчика были поставка решения от единой компании и интегрированность его компонентов.

По условиям контракта, российская компания в течение пяти месяцев поставит и внедрит у норвежского клиента комплексное интегрированное решение CBOSS, которое включает в себя десять программных продуктов, предназначенных для автоматизации бизнеса связи. Это конвергентная система операционного обеспечения бизнеса (CBOSS), аналитические продукты CBOSS, автоматическая система контроля (CBOSStmn), система информационного обеспечения управления предприятием (CBOSSmis), система предоплаченных услуг (CBOSSprepaid). Аппаратная платформа проекта будет построена на базе оборудования Hewlett-Packard и Sun Microsystems, проект предполагает использование СУБД Oracle. Российский разработчик займется также обучением персонала оператора, гарантийным и постгарантийным сопровождением продуктов.

Отказавшись назвать CNews.ru точную стоимость данного проекта, г-н Морозов однако отметил, что она составляет «от €1 млн. до €5 млн.».

Teletopia Mobile Communications AS – начинающий норвежский оператор сотовой связи. Не так давно он получил лицензию на право предоставления услуг связи в стандарте GSM на всей территории Норвегии и стал третьим GSM-оператором в стране. Оператор входит в созданную в 1994 году группу компаний Teletopia Gruppen AS, сфера бизнес-интересов которой не ограничена сотовой связью – это и интеллектуальные сети, и SMS-услуги, и интерактивное телевидение.

По словам г-на Морозова, «норвежский» проект стал вторым проектом CBOSS в дальнем зарубежье (о проекте в Лаосе компания объявляла несколько месяцев назад). Он также отметил, что в ближайшее время компания намерена рассказать прессе еще об одном зарубежном контракте, который пока находится на стадии подписания.

Как «Эльбрус-2000» помогла «Госкорпорации по ОрВД» осуществить проект миграции учетной системы с СУБД Oracle на Postgres Pro

От себя добавим, что проекты, реализованные CBOSS в России в течение последнего года, отличались меньшей масштабностью, чем зарубежные. В основном, они предполагали расширение сотрудничества компании со «старыми» клиентами и установку отдельных продуктов у «новых» заказчиков. В числе подобных проектов представители CBOSS назвали поставку решений для региональных GSM-операторов, например - в Хабаровске, Нижнем Новгороде и Волгограде, продолжение работы с «Дальсвязью» по поводу поставки решения для реализации GSM-стандарта и некоторые другие.

Быть может, это и послужило одной из причин отказа компании от ориентации только на российского заказчика. Впрочем, руководство CBOSS с такой точкой зрения не согласно: «Сказать, что мы сегодня системно проигрываем на российском рынке, я не могу, потому что это не так, - отметил г-н Морозов. - Мы опережаем конкурентов в России - и по объемам, и по количеству установок, и по продуктовой линейке».

Свой взгляд на проблему стремления российских разработчиков программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли на Запад высказал CNews.ru один из конкурентов CBOSS. Коммерческий директор екатеринбургской компании "Восточный Ветер" Дмитрий Довгань считает, что сетования российских программистов в определенной мере оправданы. Случается, что при выборе ПО отечественные операторы делают ставку на зарубежный продукт, однако назвать это тенденцией, на его взгляд, было бы слишком смелым заявлением. «Российские провайдеры - люди разумные: если преимущества отечественного продукта очевидны – то 9 из 10 заказчиков предпочтут его зарубежному, - считает г-н Довгань. - Другое дело - когда решение о выборе поставщика спускается конкретному оператору сверху, от учредителей».По его мнению, если продукт надежен, функционален, предлагается по приемлемой цене, то у него есть все шансы победить иностранный аналог.

«Решение о том, на какие рынки следует стремиться российским компаниям, каждая из них должна принимать самостоятельно, - считает г-н Довгань. - Естественно, что для продвижения на запад должен быть накоплен определенный багаж технологических преимуществ, который обеспечит конкурентоспособность отечественного продукта».

Дмитрий Чудинов, Почта России: Некоторые сложные кибероперации так и остаются нерасследованными
безопасность

Он также отметил, что за последние два месяца «Восточный Ветер» заключил три договора с операторами СНГ. В частности, недавно компания победила в тендере на поставку центра коротких сообщений EastWind SMSC узбекскому оператору «Perfectum Mobile» (CDMA 800), где участвовали как российские, так и зарубежные разработчики (в том числе – и CBOSS).

Источник: собственная информация CNews.ru.