Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Alibaba привлекла на бирже в полтора раза больше денег, чем Facebook

В ходе IPO китайский интернет-холдинг Alibaba привлек в 1,4 раза больше средств, чем Facebook в 2012 г. Более того, он обошел крупнейшую в мире социальную сеть и по рыночной капитализации. IPO Alibaba стало крупнейшим в истории фондового рынка США.

Китайский интернет-холдинг Alibaba Group обошел крупнейшую в мире социальную сеть Facebook по объему привлеченных средств в ходе первичного размещения акций (Initial Public Offering, IPO). Компании удалось выручить с продажи ценных бумаг в первый день торгов $21,8 млрд. Facebook на собственном IPO в мае 2012 г. привлекла лишь чуть больше $16 млрд.

По объему привлеченных средств Alibaba обошла не только Facebook. Этот объем оказался больше, чем у любой другой компании на фондовом рынке США. Иными словами, IPO Alibaba стало крупнейшим за всю историю.

До этого рекорд принадлежал платежной системе Visa, которая привлекла $17,9 млрд. Далее следует итальянская энергетическая компания Enel ($16,5 млрд). Facebook принадлежит четвертое место.

Alibaba разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу, 19 сентября, по цене $68 за штуку. К закрытию торгов в тот же день курс ценных бумаг вырос на 38,07% до $93,89. Причем открылись торги сразу же на отметке в $92,7 за акцию, а пиковое значение в течение торговой сессии достигло вовсе $99,7.

Alibaba также обошла Facebook по рыночной капитализации. По итогам первого дня торгов рыночная стоимость китайского холдинга достигла $231,4 млрд по сравнению с $202,6 млрд у Facebook.

По капитализации Alibaba вошла в первую двадцатку компаний, опередив, помимо Facebook, Verizon Communications, HSBC Holdings, Procter & Gamble и JPMorgan Chase. Возглавляет этот список Apple, рыночная стоимость которой равна $604,5 млрд.


В центре Джек Ма, сооснователь и гендиректор Alibaba Group

Facebook в ходе IPO в 2012 г. была оценена в $104 млрд, то есть почти в 2,5 раза ниже, чем Alibaba Group.

Open RAN и другие тренды: чудес экономии можно не ждать
Телеком

Alibaba также обошла по рыночной капитализации своих прямых конкурентов — крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon, его рыночная стоимость составляет $153,1 млрд, и eBay ($65 млрд).

Крупнейшие IPO в истории США


Источник: Renaissance Capital

«Росатом» разработал ПО для создания «цифровых двойников» территорий
ИТ в госсекторе

Компания Alibaba была основана учителем английского языка Джеком Ма (Jack Ma) в 1999 г. вместе с 18 друзьями. Теперь Alibaba Group — крупнейшая интернет-компания в Китае с 279 млн активными пользователями и квартальной выручкой в размере $2,54 млрд. Ма занимает пост исполнительного директора и является самым богатым бизнесменов в Китае. «Каждый из нас заплакал», — рассказал он в ответ на вопрос Bloomberg о том, как они праздновали выход на биржу.

В состав Alibaba Group, среди прочих проектов, входят B2B-площадка Alibaba.com, интернет-аукцион Taobao.com, интернет-магазины AliExpress.com и Tmall.com, дискаунтер Juhuasuan.com, платежная система Alipay и облачная платформа Aliyun. Около 22% группы Alibaba принадлежит американской компании Yahoo. Среди акционеров китайского холдинга есть и российские предприниматели. В 2011 г. часть средств вложил фонд DST Global Юрия Мильнера, а в марте 2014 г. стало известно, что к нему присоединился миллиардер Алишер Усманов.

Сергей Попсулин

Подписаться на новости Короткая ссылка