Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы Ритейл Розница Техника

Wildberries выпустит ноутбуки, смартфоны и пылесосы под собственным брендом

Wildberries запустит продажи бытовой техники, домашней электроники и мобильных устройств гаджетов под собственной торговой маркой. На первом этапе планируется выпуск 100 устройств, выпускаться они будут в России, Белоруссии и Китае. В дальнейшем появятся новые гаджеты и новые бренды — все они на стадии регистрации. Ранее по тому же пути пошли «Яндекс маркет» и Ozon.

Свое — лучше

Представители интернет-площадки Wildberries сообщили CNews о планах сервиса по выходу на рынок техники с собственными торговыми марками (СТМ). На первом этапе компания готовится выпустить около 100 товаров под своим брендом, сконцентрировавшись в первую очередь на домашней технике и электронике.

В Wildberries рассказали CNews, что поначалу россияне получат возможность приобрести холодильники Wildberries, а также телевизоры, пылесосы, стиральные машины и другие виды техники, без которых современный быт будет в значительной степени усложнен. В настоящее время ведутся тестовые поставки и продажи в небольших объемах, в дальнейшем масштабы будут увеличены.

С прицелом на международный рынок

В планы Wildberries входит распространение техники под своим брендом как в России, так и за ее пределами. Тем не менее, на начальном этапе купить ее можно будет исключительно в России, хотя в обозримом будущем такая же опция появится у жителей Армении, Казахстана и Белоруссии. Компания намерена открыть доступ к своей технике во всех странах своего присутствия.

wb600.jpg
Фото: Wildberries
Скоро известный всем россиянам логотип появится на технике, которой они пользуются ежедневно

Чтобы привлечь больше покупателей, Wildberries собирается постепенно дополнять ассортимент своей техники новыми видами устройств. В ближайшие месяцы, например, к холодильникам и пылесосам присоединятся и более высокотехнологичные гаджетысмартфоны, планшеты и ноутбуки.

Основная причина принятия решения о выходе на рынок техники под собственной торговой маркой — это потенциальная дополнительная прибыль. В компании отметили, что в 2022 г. продажи техники и электроники на Wildberries выросли на 97% год к году, в особенности бытовой техники (+108%), ноутбуков и компьютеров (+132%) и оборудования для умного дома и безопасности (+233%).

Одного бренда всегда мало

Wildberries намерена запустить несколько торговых марок. Например, смартфоны и планшеты вместе с мобильными ПК получат отдельное наименование. На вопрос CNews о количестве СТМ представители площадки ответили: «В настоящий момент идет патентная работа, будет несколько брендов».

По их словам, все устройства будут продаваться исключительно онлайн, пока без витрин в пунктах выдачи и розничных магазинов. Это, в теории, может усложнить процесс взаимодействия с продавцом по вопросам гарантийного обслуживания. «В случае поломки покупателю будет необходимо обращаться напрямую к продавцу - в Wildberries», — рассказали CNews представители Wildberries. «Условия возврата того или иного товара зависят от причины возврата. Например, если подтверждается брак, полную стоимость такой вещи компенсирует продавец, в том числе и стоимость услуги обратной логистики товара на склад», — добавили они

Лев Матвеев, «СёрчИнформ»: Мы запустили франшизу, потому что сотням тысяч компаний по стране нужна качественная защита информации
Аутсорсинг

Что касается сроков гарантии, то здесь жесткие ограничения Wildberries вводить не планирует. «Гарантийный срок будет зависеть от конкретного изделия», — сообщили CNews представители компании.

Китай поможет

По словам представителей Wildberries, вся техника, которую онлайн-площадка предложит своим покупателям под своей маркой, собирается в трех странах. В списке есть Россия и Китай, а также Белоруссия, известная в России высоким качеством своей бытовой техники — холодильниками, морозильными камерами и пр.

Какой процент товаров будет завозиться и Китая, и сколько поставят российские и белорусские заводы, на момент публикации материала известно не было. Редакция CNews обратилась в Wildberries за комментарием и ожидает ответа.

Конкуренты не дремлют

Среди крупнейших российских интернет-магазинов Wildberries решил зайти в сферу техники под собственными торговыми марками позже основных конкурентов. Например, еще в в сентябре 2021 г. CNews писал о планах «Яндекс маркета» по запуску брендов техники, которые были реализованы в августе 2022 г. «На сегодняшний день в ассортименте маркетплейса представлены детские товары Junion, бытовая техника и электроника Tuvio, аксессуары для смартфонов Commo, электроинструменты Nocord, а также продукты длительного хранения «Кстати, на маркете», — сообщили CNews представители «Яндекса».

10 простых шагов: как уберизировать поездки сотрудников и сэкономить 30% бюджета на корпоративный автопарк
ПО

У Ozon с апреля 2022 г. есть свой бренд Hartens. CNews сообщал, что на первом этапе под ним продавались исключительно умные телевизоры с прошивкой «Яндекса», выпускаемые на территории России. Спустя год ассортимент Hartens перестал ограничиваться лишь одной категорией товаров. «Сейчас вся электроника и бытовая техника СТМ Ozon производится под брендом Hartens. В ассортименте представлено около 100 товаров в нескольких группах: телевизоры, аудиотехника, встраиваемая крупная бытовая техника , мелкая бытовая техника и аксессуары», — рассказали CNews в Ozon.

Евгений Черкесов