"Рапида" подвела итоги первого года работы
На прошлой неделе платежная система "Рапида" подвела итоги первого года работы на рынке дистанционных расчетов и объявила о новых проектах и перспективах развития. За первый год работы система завершила решение организационных, юридических и технологических вопросов. Новые технологии, использованные в деятельности "Рапиды", запатентованы. Товарный знак (знак обслуживания) "Рапиды" зарегистрирован Роспатентом РФ. Технологии защиты платежной системы "Рапида" лицензированы ФАПСИ.Финансовый инструмент системы - предоплаченная карта "Рапида", с ее помощью физические лица могут по телефону и через интернет оплачивать в Москве многие товары и услуги, предоставляемые дистанционно. В настоящее время сеть получателей платежей, в адрес которых можно отправить деньги при помощи системы "Рапида", насчитывает около 200 предприятий и организаций. Завершается технологическая интеграция между платежными системами "Рапида" и "Assist". Этот альянс позволит уже в сентябре пользователям "Рапиды" совершать платежи в адрес еще нескольких сотен интернет-магазинов и интернет-сервисов, подключенных к "Assist".
В большинстве случаев прием платежей осуществляется по прямым договорам, заключенным с поставщиками товаров и услуг. Однако через систему "Рапида" можно сделать платеж через интернет в адрес любого российского юридического и физического лица, если известны реквизиты его банковского счета. Расчетным центром системы является небанковская кредитная организация "Межбанковская Электронная Расчетная Палата" (НКО МЭРП), имеющая лицензию Банка России на осуществление расчетов в рублях и иностранной валюте и не несущая, в отличие от банков, кредитных рисков.
Платежная система "Рапида" создала розничную сеть распространения универсальных карт, насчитывающую более 250 точек продаж, среди которых сети магазинов "Аристон" и супермаркетов "БИН", салоны связи "Мобильные советы", автозаправки ТНК и "Корус Петролеум", отделения банков-участников системы. За первый год работы участниками системы "Рапида" стали 30 российских банков, среди которых "Банк Москвы", "БИН-банк", банк "Глобэкс", "Московский индустриальный банк", "Мосстройэкономбанк", "Юниаструм Банк". Используя информационно-расчетные услуги системы, банки организуют в своих отделениях прием платежей в адрес популярных торговых и сервисных предприятий в режиме онлайн по технологиям "Рапиды", а также реализуют предоплаченные карты "Рапида". Кроме того, банки внедряют услуги удаленного банковского обслуживания, предоставляя своим клиентам возможность доступа к банковским счетам через интернет и по телефону при помощи сервисных карт "Рапида". В настоящее время такой сервис доступен клиентам "Лефко-банка" и банков-участников созданной им системы NPS-card. В сентябре доступ к новому сервису получат обладатели карт международных систем, эмитированных БИН-банком. Таким образом, в первый год работы платежная система "Рапида" в целом сформировала комплексный платежный сервис для физических лиц, позволяющий пользователям совершать все регулярные платежи через интернет и по телефону в адрес получателей в Москве.
В ближайших планах "Рапиды" - развитие проектов в регионах России (в первую очередь, в Санкт-Петербурге) и странах СНГ. "Рапида" также намерена предлагать свои возможности государственным структурам, поскольку юридическая чистота и технологическое совершенство системы позволяют быстро и эффективно организовать не только сбор платежей (пошлины, штрафы, налоги, коммунальные платежи), но и их автоматизированный и низкозатратный учет и обработку. Во второй год работы "Рапида" планирует расширить свою клиентскую базу до 150 тыс. регулярных пользователей, ввести в эксплуатацию ряд новых расчетных сервисов, продолжать планомерную работу по формированию в России удобной и доступной системы дистанционных безналичных платежей для физических лиц.
Источник: "Рапида".