Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Первую CRM-систему внедрили в России три года назад

Компания "ЭпикРус" провела в Москве пресс-конференцию, где рассказала журналистам о своем трехлетнем опыте внедрения CRM-системы Clientele производства американской фирмы Epicor Software (эксклюзивным дистрибутором которой в России и СНГ является "ЭпикРус").

По утверждению представителей "ЭпикРус", программный комплекс Clientele стал первой CRM-системой, появившейся на российском рынке. В частности, первый проект по внедрению Clientele в России, был реализован "ЭпикРус" в 1998 году в московском представительстве компании Karl Storz, специализирующейся на поставках медицинского оборудования.

Как рассказал журналистам глава российского представительства компании Karl Storz Олаф Ренц, в настоящее время в базах данных компании содержится порядка 15 тыс. различных наименований техники, предлагаемой заказчикам. База данных содержит иерархически организованную информацию о 15 тыс. клиентов.

По утверждению "ЭпикРус", система Clientele имеет интуитивно понятный интерфейс, отличается легкостью настройки и требует относительно небольших затрат на приобретение аппаратного обеспечения и внедрение. Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса "ЭпикРус" Александр Гомонов, максимальная стоимость одного пользовательского рабочего места составляет порядка $1 тыс.

Среди основных функций Clientele были названы такие, как:

  • Расчет и анализ эффективности маркетинговых кампаний, помощь в поиске продуктивных способов привлечения клиентов;
  • Возможность оперативно квалифицировать потенциальных клиентов и повысить адресность продаж;
  • Прогнозирование возможной выручки и структурирование цикла продаж;
  • Четкое построение отношений с клиентами: система фиксирует всю историю контактов, выдает напоминания о будущих договоренностях, автоматически рассылает письма и маркетинговые материалы;
  • Поддержка послепродажного обслуживания - система фиксирует все запросы клиента, помогает быстро найти историю взаимоотношений с клиентом, отслеживает оплату услуг по поддержке;
  • Обеспечение всех подразделений компании регулируемым доступом к единому хранилищу информации о клиентах, избегая тем самым дублирующего ввода данных.

К преимуществам системы Clientele "ЭпикРус" также относит легкую адаптацию для любого типа бизнеса и возможность модификации с помощью стандартных средств Microsoft.

По словам представителей "ЭпикРус", за последний год компания подписала пять соглашений на установку данной системы. Clientele уже внедрена в таких компаниях, как "АиТ Софт", BCC, и др.

В настоящее время всего в мире насчитывается порядка 3 тыс. компаний, использующих CRM-систему Clientele, в числе которых - British American Tobacco Industries, Nestle SA, American Express, Times Mirror Magazines, Walt Disney Imagineering.

На пресс-конференции "ЭпикРус" также познакомила журналистов с некоторыми аналитическими данными, характеризующими тенденции, связанные с работой западных фирм со своими клиентами.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В частности, привлечение нового клиента обходится компании в среднем дороже в 7-10 раз, чем удержание существующего. Увеличение процента удержания клиентов на 5% способно увеличить прибыль компании на 25-125%.

По прогнозам бостонской компании ARM Research, затраты предприятий на приобретение CRM-систем вырастут с $2,9 млрд. (1999 год) до $11,5 млрд. к 2002 и до $16,8 млрд. к 2003 году. Еще более масштабен прогноз компании IDC. По их данным, к 2005 году объем рынка CRM может достичь $50 млрд.

По данным Forrester Research, 92% опрошенных ими западных компаний считают важным или жизненно важным формирование единого, целостного представления о покупателе, но только в 2% такое представление действительно выработано и в 10% добились некоего промежуточного результата.


"ЭпикРус" - поставщик ERP-решения ERA, базирующегося на продуктах корпорации Epicor Software (США) и infor business AG (Германия), а также собственных разработках, технологиях и опыте. "ЭпикРус" - эксклюзивный дистрибьютор infor business solutions AG в России, других странах СНГ и Балтии завершил первую стадию локализации продукта, включая полную русификацию пользовательского интерфейса и интеграцию с Platinum SQL - финансово-управленческой системой "ЭпикРус". Клиентами "ЭпикРус" является более 300 компаний. Среди них - "Вымпелком" (БИ ЛАЙН), ICN Pharmaceuticals, Ассоциация "МирТелеКом", "Казахмыс", Уральский завод тяжелого машиностроения ("Уралмаш"), RRC, Роснефть-Пурнефтегаз, Государственное предприятие "Космическая связь", ГлавУпДК при МИД РФ.


Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Отчеты о комплексных исследованиях рынка CRM-решений в России можно заказать через интернет.

Читатели, заказывающие исследование на сайте CNews.ru, получают скидку 10%. Получить более подробную информацию и заказать исследование можно здесь.