Спецпроекты

Qualcomm представила платформу Snapdragon Ride для автономного вождения

Интеграция Электроника

Qualcomm Technologies, дочерняя компания Qualcomm Incorporated, на выставке потребительской электроники CES-2020 представила пополнение портфолио продуктов для автомобильного транспорта. Новая платформа Qualcomm Snapdragon Ride стала одним из самых продвинутых, масштабируемых и открытых решений для автономного вождения. В составе платформы линейка однокристальных систем Snapdragon Ride Safety, ускоритель Snapdragon Ride Safety Accelerator и стек программного обеспечения Snapdragon Ride Autonomous Stack.

Платформа Snapdragon Ride призвана решать задачи в области автономного вождения и систем содействия водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS). Применение высокопроизводительного и энергоэффективного аппаратного обеспечения, передовых технологий искусственного интеллекта (ИИ) и новаторского программного стека автономного вождения позволяет создать полнофункциональное, экономичное и энергоэффективное системное решение.

Сочетание однокристальных систем Snapdragon Ride SoC, ускорителя и автономного стека предлагает автопроизводителям масштабируемое решение для трех сегментов автономных систем. Это уровни L1/L2 (ADAS-системы активной безопасности, включающие автоматическое экстренное торможение, распознавание дорожных знаков и функции удержания на полосе движения); L2+ (системы повышенного комфорта для автоматизированного движения по трассе, самостоятельной парковки и городского вождения в старт-стопном режиме) и L4/L5 (полностью автономное вождение для автономного городского вождения, роботакси и робологистики).

В основе платформы Snapdragon Ride лежит линейка автотранспортных однокристальных систем Snapdragon SoC с ускорителем. Для ее создания использовались масштабируемые модульные многоядерные процессоры с высокой производительностью, энергоэффективные системы ИИ и компьютерного зрения, передовые графические процессоры. Платформа, состоящая из различных однокристальных систем и ускорителя, обладает высоким термическим КПД и может применяться в любом сегменте рынка — от L1/L2 (30 TOPS) до L4/L5 (более 700 TOPS при 130 Вт). Возможны различные конструктивные варианты платформы, в том числе с пассивным или воздушным охлаждением, что снижает себестоимость и повышает надежность за счет отсутствия дорогих систем жидкостного охлаждения. При этом также упрощается все конструкция автомобиля и увеличивается дальность пробега электромобилей. Однокристальные системы Snapdragon Ride и ускоритель разработаны для систем функциональной безопасности уровня ASIL-D.

Планируется, что в первой половине 2020 г. платформа Snapdragon Ride будет доступна автопроизводителям и поставщикам первого уровня для предварительных разработок. По прогнозам Qualcomm Technologies, производство первых автомобилей, использующих Snapdragon Ride, начнется в 2023 г.

«За прошедшие годы мы неоднократно подтверждали наши возможности в области крупномасштабного развертывания высокопроизводительных интеллектуальных решений для бортового оборудования и подключенных автомобилей, работающих в условиях ограниченной мощности в автомобилях практически всех классов. Сегодня мы рады представить нашу платформу Snapdragon Ride первого поколения. Это высокомасштабируемое, открытое, полностью адаптируемое и оптимизированное по энергопотреблению решение. Оно предназначено для удовлетворения требований самых разных уровней — от NCAP и L2+ до роботакси. В сочетании с программным стеком Snapdragon Ride Autonomous Stack или же с собственными алгоритмами производителей, наша платформа поможет ускорить внедрение высокопроизводительных систем автономного вождения в автомобилях массового сегмента, — сказал Накул Дуггал (Nakul Duggal), старший вице-президент Qualcomm Technologies, Inc. по управлению продуктами. — Чтобы решить задачи, волнующие автопроизводителей, последние несколько лет мы занимались разработкой и совершенствованием нашей новой платформы автономного вождения и соответствующего программного стека, выявляя проблемы и собирая аналитическую информацию на основе получаемых данных».

Компания считает наиболее вероятной следующую волну инноваций в сегменте L2+ Convenience ADAS, но аппаратные решения на платформе Snapdragon Ride варьируются от одной однокристальной системы (ОкС) для ADAS-систем активной безопасности до высокомасштабируемой архитектуры с множеством ОкС и специализированных автономных ускорителей для полностью самостоятельных систем автономного вождения.

Линейка однокристальных ADAS-систем и ускорителей Qualcomm Technologies базируется на фундаментальном принципе использования возможностей гетерогенных вычислений в соответствии с требованиями приложений. Эти ОкС и ускорители эффективно обрабатывают большие массивы данных, поступающих от бортовых систем, используя различные технологии Qualcomm Technologies. Это ИИ-системы следующего поколения, сигнальные процессоры для видеокамер, усовершенствованные цифровые процессоры (DSP) для обработки сигналов, поступающих от датчиков, высокопроизводительные CPU, отвечающие за планирование и принятие решений, новейшие графические процессоры, обеспечивающие высококачественную визуализацию и интерактивную видеосреду с погружением, специализированные системы функциональной и информационной безопасности для ОкС и акселератора автономного вождения. С помощью последнего Qualcomm Technologies реализует энергоэффективные вычисления в автомобилях массового сегмента, что до сих пор было в основном недоступно автомобилестроителям вследствие исключительно сложных и дорогих решений охлаждения, совершенно немасштабируемых из-за требований к потребляемой мощности.

Непосредственной частью Snapdragon Ride является новый специализированный программный стек автономного вождения Qualcomm Technologies. Это модульное и масштабируемое решение поможет OEM-автопроизводителям и поставщикам первого уровня ускорить темпы своих разработок и инноваций. Программный стек упрощает задачи по усилению безопасности и повышению комфортности каждодневного вождения, предлагая оптимизированные приложения и ПО для таких сложных случаев, как автономное вождение на трассе с имитацией человеческого стиля, а также широкий выбор таких модульных опций, как восприятие, локализация, объединение информации датчиков и планирование поведения. Программная инфраструктура Snapdragon Ride поддерживает объединение компонентов стека заказчика с компонентами Snapdragon Ride Autonomous Stack.

Интегрированные автотранспортные платформы Qualcomm Technologies продолжают укреплять лидерство в области телематики, информационно-развлекательных систем и автомобильной связи: очередь заказов компании превышает $7 млрд. В настоящее время Qualcomm Technologies является ведущим поставщиком полупроводниковых приборов для автомобильной телематики и коммуникационных систем Bluetooth, с 19 из 25 крупнейших мировых автопроизводителей подписаны контракты на поставки информационно-развлекательных систем и цифрового бортового оборудования. В настоящее время все крупнейшие мировые производители используют обширное портфолио автотранспортных решений Qualcomm Technologies для телематики, связи и мультимедиа, продолжая совместную работу с компанией над созданием безопасных, надежных и эффективных решений, включая платформу Snapdragon Ride.

Платформа Snapdragon Ride вобрала в себя весь опыт автотранспортной экосистемы, необходимый для обеспечения соответствия оборудования и ПО, отвечающего за безопасность, стандартам отрасли.

«Для массового внедрения продвинутых систем содействия водителю и беспилотных автомобилей необходимы решения с высочайшим уровнем функциональной безопасности, — сказал Чет Бэбла (Chet Babla), вице-президент компании Arm по автотранспортному и IoT-бизнесу. — Будущее мобильных технологий требует сотрудничества всей отрасли, и наша совместная работа с Qualcomm Technologies по интеграции наших решений функциональной безопасности с платформой Snapdragon Ride служит примером того, как вместе мы можем повысить безопасность технологий автономного вождения».

«Наше участие в сертификации по стандартам ISO 26262, AEC Q100 и управлении качеством облегчает разработку нового поколения систем ADAS, — отметил Джон Котер (John Koeter), старший вице-президент компании Synopsys по маркетингу и стратегическим разработкам интеллектуальной собственности. — Объединение наших систем Synopsys DesignWare Interface IP, ARC Processor IP и Self-Test and Repair (STAR) Memory System с платформой Snapdragon Ride помогает Qualcomm Technologies достичь максимального уровня функциональной безопасности и ускоряет сертификацию однокристальных систем компании».

«Мы рады, что выбор Qualcomm Technologies при реализации платформы Snapdragon Ride пал на нашу компанию, — сказал Джон Уолл (John Wall), старший вице-президент и один из руководителей компании BlackBerry QNX. — Продукты QNX OS for Safety и QNX Hypervisor for Safety зарекомендовали себя как защищенная, безопасная и надежная программная основа для плат форм автономного вождения. Мы надеемся продолжить сотрудничество с Qualcomm Technologies в ходе расширения их деятельности в сегменте автономного вождения».

«Мы уже не первый год выпускаем полупроводниковые приборы, которые делают автомобили безопаснее, умнее и экологичнее. Наши микроконтроллеры AURIX и наш опыт в области гарантоспособных вычислений лежат в основе автотранспортных приложений, критичных для безопасности, — сказал Ритеш Тьяги (Ritesh Tyagi), глава автотранспортного инновационного центра компании Infineon в Кремниевой долине. — Работа Infineon и Qualcomm Technologies над созданием надежных, масштабируемых и энергоэффективных вычислительных систем может продвинуть рынок в направлении более широкого внедрения высокоавтоматизированных автомобилей».



Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Точки роста

На какие проекты расходуется четвертый по величине региональный ИКТ-бюджет

Игорь Никитин

министр ИТ Пермского края