Банки "ТРАСТ": самый мобильный бизнес
На российском рынке отмечается рост спроса на мобильные решения для бизнеса. Компании ищут возможность повысить эффективность работы своих ключевых сотрудников. Речь идет в первую очередь о руководителях, однако решение важно и для других категорий сотрудников, например, для менеджеров по продажам, ведь им приходится подолгу находиться вне офиса, более того, зачастую в различных регионах. Среди отраслей, в которых передовые мобильные технологии сегодня наиболее актуальны и в условиях дефицита времени являются конкурентным преимуществом, прежде всего выделяют финансовую сферу. CNews рассказывает об опыте использования новейших технологий в Национальном и Инвестиционном банках "ТРАСТ", входящих в число крупнейших отечественных банковских организаций.Безопасность, безусловно, является одним из ключевых моментов использования мобильных технологий в банковском бизнесе. И этот аспект в "ТРАСТе" учитывали, обсуждая внедрение "Мобильного офиса" с подрядчиком. Тот, в свою очередь, уделил особое внимание предварительному обследованию информационных систем банка с целью обеспечения наиболее эффективного и безопасного доступа к данным с мобильных устройств. Кроме того, используемая платформа Intellisync Mobile Suite от Nokia позволяет минимизировать риски, связанные с возможной утечкой конфиденциальной информации. Для этого в решении применяются следующие механизмы: интегрированная аутентификация пользователей и устройств с применением современных средств шифрования, двухуровневая авторизация и разграничение прав доступа к информации, шифрование данных промышленными криптографическими стандартами с алгоритмами частой смены ключей шифрования.
Сергей Горьков: Наша задача – помочь людям бизнеса почувствовать те выгоды, которые несет Total Mobility
Сергей Горьков также отмечает сертификацию "Борлас" в сфере информационной безопасности, подтверждающую, что создаваемые компанией системы управления, в том числе мобильные решения, защищены новейшими средствами криптографической защиты. Кроме того, используемые консультантами механизмы безопасности являются сертифицированными во многих западных странах. Сейчас, понимая специфику требований клиентов, в "Борлас" работают над изменением внутренней структуры "Мобильного офиса" для возможности использования протоколов шифрования, одобренных в РФ.
Правда, помимо перехвата передаваемой информации, возможны и другие чрезвычайные ситуации, например, утеря или кража сотового телефона, КПК, ноутбука. Однако и эти ситуации предусмотрены: в "Мобильном офисе" есть подсистема удаленного администрирования мобильных устройств. В случае ЧП администратор может, во-первых, удаленно заблокировать устройство пользователя, во-вторых, стереть с него все данные, а в-третьих, полностью его "отформатировать", вернув все установки к первоначальным.
Поддержка? Легко!
И консультанты, и пользователи отмечают простоту поддержки работы "Мобильного офиса" на платформе Intellisync Mobile Suite. Как такового обучения пользователей не ведется – на телефоне, КПК или ноутбуке устанавливается программа, человеку показывают, как ей пользоваться. За всеми устройствами, работающими в созданной системе, следит администратор. Он способен удаленно устанавливать на этих устройствах необходимое программное обеспечение или обновлять его. Это очень удобно, в том числе и потому, что пользователям-руководителям не приходится тратить время на решение подобных технических вопросов. При этом администрирование платформы "Мобильного офиса" является лишь частью служебных обязанностей администратора, так как система по сути самодостаточна и проста в эксплуатации. Основной же работой администратора является добавление поддержки новых мобильных устройств и обновление версий системы (последнее происходит ежемесячно).
Учебный курс «Комплексные продажи ПО и решений» 30-31 января |
Сергей Горьков сообщает, что его компания является партнером нескольких поставщиков мобильных решений, но при определении стратегического партнера выбор был сделан в пользу Nokia. "Эта компания – признанный во всем мире лидер в сфере разработки технологий мобильных сетей и производства мобильных телефонов, также имеет сильные позиции в области разработки приложений для корпоративного рынка, – говорит он. – Планы Nokia позволяют нам судить о более чем серьезных намерениях компании по развитию и продвижению своих мобильных решений. Собственно, и сравнение решений мировых производителей подтверждает правильность нашего выбора в пользу Nokia".
В свою очередь, Дмитрий Коган удовлетворен тем, что выбранное банком решение поддерживает самый широкий спектр мобильных устройств: на платформах Symbian S60, S80 от той же Nokia, Symbian UIQ от Sony-Ericsson, платформу Windows-Mobile 2003/2003SE/2005 как для смартфонов, так и для КПК, а также малораспространенную в России платформу Palm OS, а также технологии BREW, SyncML-DS 1.2. В ближайшее время решение станет поддерживать и обычные телефоны с технологией J2ME: версия клиентского программного обеспечения для обычных телефонов под управлением J2ME уже проходит тестирование в "Борлас" и вскоре будет представлено клиентам.

Компании, уже использующие "Мобильный офис", с интересом ждут результатов работы по развитию этого решения: руководством "Борлас" обещаны в скором времени такие новые возможности, как доступ к ERP-системам, системам документооборота и т.д. "К сожалению, не все пока осознают те реальные преимущества, которые дают новые мобильные технологии, и наша задача как ведущей консалтинговой компании российского рынка – помочь людям бизнеса почувствовать те выгоды, которые несет Total Mobility, – говорит Сергей Горьков. – Наше решение одинаково хорошо себя зарекомендовало во многих отраслях. Среди клиентов есть и крупные банки, и промышленные предприятия различных сфер экономики, и государственные структуры".
Вопрос о круглосуточной работе менеджеров на повестке дня не стоит
В "ТРАСТе" подчеркивают, что работа сотрудников, использующих мобильный офис, вовсе не превратилась в круглосуточную. "Когда менеджер ставит задачи, он отвечает за результат, а не за количество отработанных часов и не всегда менеджерам достаточно рабочего времени для решения текущих вопросов, – говорит Дмитрий Коган. – Здесь более важен вопрос времени, и "Мобильный офис" помогает эффективно использовать этот ценный ресурс".

Менеджер не может постоянно находиться на рабочем месте, а зачастую нужны именно оперативные решения: от скорости их принятия зависит судьба бизнеса. Раньше технические средства, предоставляемые для работы, были заметно беднее. Теперь сотрудникам "ТРАСТа" нет необходимости ехать на работу для того, чтобы ответить на важное сообщение, информация о котором была получена звонком на мобильный телефон, и уж тем более нет необходимости ждать возвращения из командировки. Таким образом, "Мобильный офис" оказался весьма востребованным инструментом для менеджеров, от решений которых зависит эффективность бизнеса банка в целом или его важного участка.
Ольга Захаркина / CNews