Американская ИТ-выставка №1 прощупала Россию
В России впервые прошла международная выставка ИТ для корпоративного рынка - Interop-2006. Несмотря на то, что ряд проблем организационного характера придал мероприятию блеклый оттенок, сам факт его проведения свидетельствует о достаточной зрелости отечественного ИТ-рынка. Причем, по мнению экспертов, через несколько лет именно Interop может стать ключевым российским ИТ-событием подобного рода.«Российский рынок ИТ стремительно развивается, и, несомненно, выходит на новый уровень. Очередным доказательством этого стала прошедшая в Москве специализированная выставка Interop 2006. На ней впервые смогли встретиться в одном месте в одно время поставщики и покупатели ИТ-услуг. Для нас выставка, безусловно, представляла интерес, так как мы смогли, как говориться, «и на других посмотреть и себя показать». На выставке мы смогли пообщаться один на один с нашими потенциальными клиентами и завязать полезные контакты», - делится впечатлениями Андрей Шкулев, руководитель PCHome.
Согласно данным по регистрации, выставку посетило более 3 тыс. человек, что, по замечанию организаторов Interop, не так уж и мало для мероприятия, которое проводится впервые. При этом, более 90% ее посетителей – это директора ИТ-подразделений и топ-менеджеры, отвечающие за формирование ИТ-стратегии компаний.
«Вместе с тем, ожидания ее участников не были в полной мере удовлетворены, поскольку выставку посетило не так много человек, как мы рассчитывали, - отмечает генеральный директор «Форт Росс» Вера Семенова. - Из 4000 уже зарегистрировавшихся участников и более 2000 приглашенных лиц реально через выставку прошли только 3000 человек. Можно согласиться с тем, что место расположения МВЦ «Крокус Экспо» предполагало проблемы с логистикой, несмотря на то, что инфраструктура комплекса является одной из лучших в стране. Мы рассчитывали, что принципиально новая концепция мероприятия и исключительная программа конгресса смогут перевесить сложности с трафиком. Но, по-видимому, недооценили московские транспортные проблемы. Свою роль сыграла и московская жара, которая изменила планы многих потенциальных посетителей выставки. Учитывая эти два фактора, мы уже согласовали дату проведения выставки в следующем году - это ноябрь 2007 года - и намерены перенести Interop Moscow ближе к центру города».
Выставка Interop открывает широкую дорогу российским компаниям на мировой рынок
Формат мероприятия был несколько ближе все-таки к форуму, а не к выставке. Проведенный в рамках Interop конгресс собрал немало посетителей. Он состоял из серии конференций, посвященных обсуждению наиболее насущных вопросов сектора В2В в сфере ERP и документооборота, мобильных и беспроводных технологий, сетей и систем связи, технологий VoIP и информационной безопасности. Кроме того, компания Microsoft выступила инициатором проведения Microsoft Security Day и бизнес-конференции Microsoft (ERP). Также в один из выставочных дней состоялся второй форум по открытому коду в России.
Как единогласно отметили многие опрошенные CNews участники выставки, количественный недостаток посетителей был вполне восполнен высоким уровнем их профессиональной подготовки, что вполне соответствует ключевым тенденциям современного отечественного ИТ-рынка. «Те немногочисленные посетители, которые добрались до нашего стенда, были как раз теми представителями целевой аудитории, с которыми каждая успешная коммерческая компания стремится установить долговременные взаимовыгодные отношения», - поведал нашему корреспонденту Алексей Раевский, генеральный директор компании SecurIT.
«Приятно удивляет степень профессионализма посетителей выставки, - комментирует руководитель отдела продвижения экономических программ «1С» Алексей Харитонов. - Люди, приходящие к нам, знают, чего хотят. Посетители интересуются практическим применением решений для автоматизации управления и учета на своих предприятиях. Все больше руководителей предприятий рассматривают информатизацию не просто как некую дорогостоящую игрушку, чтобы показать, что у нас, дескать, растет капитализация, а как эффективное средство для повышения рентабельности бизнеса или хотя бы сохранения ее на приемлемом уровне в условиях усиливающейся конкуренции. И одним из главных ключей к решению этой проблемы является автоматизация".
Впервые Interop состоялась в США (в Силиконовой долине) более 20 лет назад. В настоящий момент она проводится в таких странах, как США (Лос-Анджелес и Нью-Йорк), Япония (Токио), Франция (Париж). Теперь она пришла и в Россию.
«На данный момент Interop - эта самая популярная ИТ-выставка в США, - говорит руководитель направления по связям с общественностью группы компаний «Формоза» Андрей Ковалев. – Вероятно, именно на этой волне она и пришла к нам. Возможно, ее проведению несколько помешал ряд сложностей организационного характера, но сама ее идеология кажется весьма привлекательной. Не секрет, что сейчас российский ИТ-рынок находится в поисках некоего нового выставочного формата, и не исключено, что через несколько лет именно Interop станет ключевой площадкой для ведущих ИТ-игроков».
Подробно останавливаться на описании конкретных программных и аппаратных решений, представленных на Interop Moscow, было бы не вполне уместно, учитывая то, что большая их часть уже была ранее официально показана на других тематических мероприятиях. Отметим лишь, что наполнение стендов выставки вполне соответствовало уровню мероприятия и свидетельствовало о зрелости отечественного ИТ-рынка.
Антон Рожной / CNews