Разделы

Новое в СХД

Недетские игры — как современные технологии работы с данными помогают индустрии гейминга

Компьютерные игры существуют почти столько же сколько и вся индустрия ИТ. Сегодня игровая индустрия превратилась в огромный растущий рынок, в значительной степени влияющий на развитие технологий, а ведущие мировые производители предлагают решения, специально ориентированные на сферу гейминга. Например, создаются комплексные инфраструктуры управления данными для разработки компьютерных игр. 

Рынок гейминга на подъеме

Мировой рынок компьютерных игр растет много лет подряд. Особенно заметная активизация спроса произошла здесь в период пандемии. Так, по данным Google, в 2020 г. объем данного сегмента составил $177,8 млрд, увеличившись на 23,1% по сравнению с «доковидным» 2019 г. Это, как отмечают аналитики, самый высокий темп роста за последнее десятилетие. Тем не менее, в Google ожидали, что в 2021 г. рынок немного сократится, но зато к 2024 г. достигнет $218,7 млрд.

В свою очередь, аналитики компании Newzoo пришли к выводу, что по итогам 2021 г. общий объем мировой индустрии гейминга достиг $180,3 млрд, что соответствует росту на 1,5%. При этом более половины продаж ($93,2 млрд) приходилось на мобильные платформы. Учитывая объемы и динамку сегмента, очевидно, что сфера гейминга продолжит привлекать все больше компаний и инвестиций. Здесь будет расти конкуренция, потребуются новые, более технологичные решения для основных задач, в том числе для эффективного управления данными.

grafik.png

Динамика мирового рынка компьютерных игр. Данные Google

Контроль над данными в ваших руках

Сфера создания игр напрямую связана с данными. Объемы рабочих процессов растут буквально день ото дня вместе с требованиями к ИТ-инфраструктуре. При этом, разработчики должны иметь постоянный, надежный и защищенный доступ к программному коду и другому важному контенту в любое время и в любом месте. Это связано не только с пандемией — большинство компаний сегодня интернациональны, их сотрудники могут работать в разных странах и в нескольких часовых поясах. Для решения основных задач групп разработки NetApp предлагает специальные облачные системы работы с данными, которые позволяют ускорить процесс обработки и копирования информации, обеспечивая вместе с тем и сокращение издержек на ИТ. Так, возможность параллельной работы позволяет выполнять больше задач в единицу времени без потери производительности команды. Благодаря новым технологиям, решения NetApp обеспечивают производительность на уровне 450 тыс. IOPS (операций ввода/вывода в секунду) при задержках менее 1 мс. Для самых ресурсоемких рабочих нагрузок можно обеспечить передачу данных на скорости до 4,5 Гбит/с.

Кроме того процесс архивирования старого кода или другой информации, которая в данный момент не нужна, осуществляется практически незаметно для основного продуктивного ландшафта. Вместе с тем обеспечивается и быстрое восстановление данных из резервных копий, что позволяет сделать процесс разработки более защищенным.

В современных условиях, когда огромные массивы данных размещены не только в локальных инфраструктурах, но и в облаках, нужны качественные аналитические инструменты, позволяющие управлять своими цифровыми активами. С этой задачей помогает справиться облачная платформа Cloud Insight.

Безопасность данных — еще одно ключевое преимущество решений компании NetApp, которые охватывают широкий спектр систем практически любого уровня, от локальных хранилищ до автоматизированных распределенных облачных платформ. Киберзащита обеспечивается за счет алгоритмов взломоустойчивого шифрования, продуманных политик доступа, специальных технологий мониторинга и управления данными. Очень актуальной в нынешних условиях будет и фирменная система защиты от программ-вымогателей на базе NetApp Cloud Volumes ONTAP и Cloud Secure.

Отдельно стоит упомянуть и пакет решений для DevOps, включая фирменные технологии для управления контейнерными инфраструктурами. И все это доступно уже сегодня.

Облака, контейнеры и решения для DevOps

Рассмотрим некоторые из упомянутых технологий подробнее. Начать, очевидно, стоит с системы управления данными NetApp ONTAP. Эта программная платформа позволяет создавать самые разнообразные и при этом гибкие конфигурации систем хранения, включающие в себя как локальные СХД, так и частные или публичные облачные хранилища. При этом для всех платформ хранения обеспечивается централизованное и унифицированное управление корпоративными данными. ONTAP дает возможность прозрачно и быстро перемещать информацию как внутри локальной СХД, так и между разнесенными узлами кластера хранения или облаками, направляя данные туда, где они будут необходимы. В частности, поддерживается целостная интеграция собственных инфраструктур хранения с такими популярными облачными платформами как AWS, Microsoft Azure, Google Cloud. Кроме того, ONTAP помогает ускорить разворачивание рабочих нагрузок (с часов или даже дней — до считанных минут) и позволяет оперативно масштабировать их по мере необходимости.

Конечно же, кроме программной составляющей для хранения данных нужна еще и аппаратная основа. NetApp предлагает десятки инновационных моделей СХД для различных потребителей и сегментов рынка. Если говорить о сфере гейминга, то здесь, очевидно, наиболее подходящим вариантом будут all-flash массивы серии Е (E-Series), сочетающие в себе высокую производительность и плотность размещения данных. Системы хранения NetApp E-Series изначально ориентированы на очень интенсивные нагрузки, которые при этом чувствительны к задержкам. Такие СХД используют, например, стриминговые сервисы, медиа-холдинги, и другие компании, транслирующие видео сверхвысокой четкости (UHD, 4K). Устройства серии обеспечивают скорость записи/чтении 12 Гбит/с на контроллерную пару, доступность на уровне «пять девяток» (99,999%), поддерживают технологии 100Gb InfiniBand, 100Gb NVMe over Fabrics, 8/16/32GB FC и др. Решение построено с использованием модульных гибких компонентов, которые можно настроить в соответствии с конкретными требованиями заказчика практически под любую высокоинтенсивную задачу, включая разработку современных игр.

Для управления контейнерными инфраструктурами, которые в контексте разработки игр особенно востребованы при выполнении задач DevOps, NetApp также предлагает ряд специализированных решений. Так, уже доступна платформа Astra, позволяющая управлять жизненным циклом приложений Kubernetes в облачных средах. А для эффективной организации, выделения и удаления постоянных томов в Kubernetes можно использовать решение NetApp Trident, которое также поддерживает работу с такими популярными контейнерными платформами как OpenShift, Docker EE и Rancher.

Для многих компаний, активно использующих облака или просто распределенные системы хранения данных, одной из основных проблем зачастую становится невозможность контроля использования ресурсов (до 35% которых может расходоваться впустую). Более того, способность видеть и понимать общую картину, выявлять проблемные места имеет решающее значение для обеспечения безопасности, производительности и контроля затрат. Каждая компания решает эту задачу по-своему. Нередко это выливается в то, что инструментов контроля и мониторинга становится даже слишком много — от каждого поставщика той или иной системы хранения или оператора облака. Это не просто добавляет прозрачности, а зачастую попросту усложняет процесс администрирования. Понимая данную проблему, NetApp разработал платформу облачной аналитики Cloud Insights, которая с помощью технологий машинного обучения помогает выстроить единую систему защиты и управления данными в разнородных средах.

Например, Cloud Insights помогает выстроить систему раннего выявления и реагирования на действия программ-вымогателей, позволяет настроить оповещения о неправомерном использовании или краже данных, мгновенно обнаруживая нестандартное поведение пользователей, имеющих доступ к ценной информации. Также система способна выявлять узкие места в инфраструктурах хранения и заранее сообщать о потенциальных проблемах с производительностью, что в свою очередь, решает задачу по своевременному их устранению.

Таким образом комплекс решений NetApp позволяет выстроить единую целостную экосистему для разработки программного обеспечения и эффективного управления данными даже в такой ресурсоемкой сфере, как создание игр.