Спецпроекты

На страницу обзора
ИТ помогают контролировать развитие торговой сети

Одна из крупнейших торговых сетей Урала компания «Атлант» при помощи «ИНЛАЙН ГРУП» внедрила решение INLINERETAIL на базе SAP  for Retail для создания единой информационной системы.  В результате заказчику удалось добиться

Рост бизнеса приводит к увеличению объема информации. Эта аксиома известна каждому профессиональному управленцу, который сталкивался с активным развитием компании. Порой данных становится так много, что традиционные методы анализа и контроля перестают обеспечивать должный результат.

С похожими проблемами столкнулась одна из крупнейших торговых сетей Урала – компания «Атлант», работающая под тремя торговыми марками: «Атланттекс», «Апродукт» и «Атланткосметик». В ее активах – более 60 торговых центров и магазинов в нескольких регионах России. Благодаря широчайшему ассортименту товаров, единой системе скидок, удобному расположению и внимательному отношению к клиентам в магазинах торговой сети, у «Атланта» создались максимально комфортные условия для активного развития.

Очевидно, что для дальнейшего роста такому крупному и многопрофильному предприятию требовалась эффективная корпоративная информационная система, поскольку от качества управленческой информации и её своевременности зависела продуктивность использования ресурсов, качество ассортимента и уровень сервиса.

В итоге компанией «Атлант» были сформированы требования к будущей системе:

· возможность реализации централизованной модели управления торговой сетью;

· высокая готовность решения к внедрению;

· компромиссная цена;

· наличие готовых технологий интеграции с основными торговыми системами, такими как: POS, оборудования для взвешивания товаров, ТСД;

· опыт успешного внедрения решения в отрасли;

· наличие квалифицированных специалистов компании-партнера, имеющих практический опыт внедрения решений для розничной торговли.

«Важно было не допустить снижение эффективности, что в перспективе неминуемо вело к существенным потерям в бизнесе. Для того чтобы поддержать устойчивое развитие компании, нашей торговой сетью был инициирован проект, цель которого заключалась в создании надежной информационной платформы повышения эффективности бизнеса, - рассказывает Юрий Сидоров, операционный директор компании «Атлант». – В качестве исполнителя проекта мы выбрали системного интегратора «ИНЛАЙН ГРУП» и его решение INLINERETAIL на базе SAP for Retail для создания единой информационной системы торговой сети».

Видим цель, движемся вперед

Основная цель проекта заключалась в создании единой информационной сети, позволяющей наладить централизованное управление ассортиментом, розничными ценами и закупками.

«В качестве подхода и стратегического направления развития корпоративной информационной системы была выбрана концепция централизованного управления, — продолжает Юрий Сидоров. — Совместно со специалистами «ИНЛАЙН ГРУП» было проведено исследование основных бизнес-процессов компании с точки зрения их соответствия основному направлению развития. Мы поставили задачи и выбрали ориентиры, а также сформировали план дальнейших действий по реализации проекта и совершенствованию инфраструктуры центра обработки данных».

Перед началом внедрения требовалось описать и стандартизировать бизнес-процессы компании, что, в конечном итоге, обеспечило бы эффективное управление торговой сетью в процессе ее активного развития. При этом особое внимание уделялось формулировке требований к системному ландшафту и модификации системы в соответствии со специфическими требованиями торговой сети «Атлант».

Внедрение решения INLINERETAIL выполнялось поэтапно, в соответствии с методологией Accelerated SAP Focus. На начальном этапе исполнитель создал рабочие среды и выполнил сбор информации об организационных структурах торговой сети «Атлант». Кроме того, была задокументирована управленческая специфика компании, которую требовалось учесть в ходе реализации проекта. Также была развернута система-прототип для первичного ознакомления ключевых пользователей с логикой работы внедряемого решения.

После инсталляции системы было проведено обучение всех пользователей «Атланта» (сотрудников центрального офиса и магазинов работе с системой) и комплексное тестирование решения. Специалистами «ИНЛАЙН ГРУП» была подготовлена эксплуатационная документация для всех рабочих мест, созданы подразделения поддержки.

Результатом этих действий стала полная готовность информационной системы к запуску в эксплуатацию. После старта были также проведены дополнительные мероприятия, такие как формирование политики управления инцидентами, стабилизация поддержки пользователей.

«Накопленный нами проектный опыт позволил свести к минимуму возможность возникновения рисков в ходе реализации проекта и в начале эксплуатации информационной системы, — говорит Евгений Парамонов, директор по ИТ торговой сети «Атлант». — Плодотворные доверительные отношения, высокая квалификация специалистов «ИНЛАЙН ГРУП» и комплексный подход к решению поставленных задач гарантировали успешную реализацию данного проекта».

Ощутимый результат

Результатом внедрения информационной системы INLINERETAIL стало существенное сокращение операционных затрат компании «Атлант». К примеру, если ранее процедура назначения розничных цен занимала в среднем 8 часов, то теперь на нее тратится 15 минут рабочего времени, причем результаты доступны сразу всем магазинам сети. Кроме того, система позволила сократить число операторов в торговых точках с 3 до 1. Также значительно упростилась операция по вводу накладных – заказы формируются в соответствии с контрактами, а накладные — с заказами, что исключило выполнение этих действий в магазинах.

Еще один важный результат внедрения системы – контроль товарных поставок и снижение объема запасов на складе. Менеджмент компании получил надежный инструмент для формирования ассортиментно-ценовой политики компании с возможностью контроля цен на входе и фиксации ассортимента на уровне каждого магазина. В результате количество «слабых» позиций сократилось примерно на 20 %, а новые механизмы контроля входных данных позволили «Атланту» значительно повысить оперативность принятия управленческих решений. Кроме того, INLINERETAIL повысила прочую прибыль «Атланта» не менее чем на 1,5 % за счет контроля выполнения договорных условий с поставщиками.

«Со своей стороны мы полностью удовлетворены ходом и результатами проекта, выполненного для столь требовательного заказчика, как ТС «Атлант», — говорит Сергей Дмитриев, руководитель проекта, заместитель директора «Инлайн Ритейл». — Многие задачи, в том числе и возникшие по ходу проекта, удалось оперативно и качественно решить благодаря большому функциональному и технологическому потенциалу нашего решения INLINERETAIL».

О партнере

Компания «ИНЛАЙН ГРУП» (www.inlinegroup.ru), основанная в 2000 г., входит в число ведущих ИТ-компаний России и занимает прочные позиции на рынке системной интеграции и консалтинга. Компания обладает высшим партнерским статусом – SAP Gold Partner. Основными направлениями деятельности «ИНЛАЙН ГРУП» являются внедрение комплексных интеграционно-консалтинговых проектов, построение корпоративных информационных систем с использованием продуктов SAP, внедрение и развитие ИТ-инфраструктуры предприятия, услуги сервисной поддержки, аутсорсинга и обучения.

Специалисты «ИНЛАЙН ГРУП» сертифицированы ведущими мировыми производителями по многим направлениям деятельности и имеют многолетний опыт успешных проектов в различных отраслях. Это гарантирует заказчикам «ИНЛАЙН ГРУП» высокий уровень предоставляемых услуг при решении задач любой сложности. Среди заказчиков «ИНЛАЙН ГРУП»: «Альфа-Банк», «Торговый Дом «Копейка», «Центр Обувь», «Атлант», «Бэст прайс» (торговая марка FixPrice), «Фэшен Фэмили» (торговая марка Takko Fashion), «Монетка» (Москва), ГК «Рольф», мясокомбинат «Велком», «Вымпелком», «Евросеть», «Сургутнефтегаз», федеральные органы власти, холдинг «Амтел», ЦБ РФ, Motorola и многие другие. Компания сертифицирована по международному стандарту качества ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

Интервью обзора

Рейтинги

Крупнейшие поставщики ИТ в рознице - 2013
Город Совокупная выручка от проектов в рознице в 2012 г. (включая НДС, в тыс. руб.)
1 Москва 4 007 057
2 Москва 3 376 219
3 Штаб-квартира: НьютаунЦентральный офис в СНГ: Москва н/д
Подробнее