«Ланит» создал решение по предсказанию покупок

Бизнес Инвестиции и M&A Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия
, Текст: Валерия Шмырова
«Ланит» создал компанию «Ланит Омни», которая будет заниматься разработкой и установкой ПО для ритейла. Продукты компании составят конкуренцию аналогам немецкого разработчика SAP.

«Ланит» создал компанию «Ланит Омни»

Группа компаний «Ланит» создала «дочернюю» компанию «Ланит Омни», которая будет заниматься внедрением специализированного ПО в сфере ритейла. Приоритетное направление – управление поведением покупателя. Компания сосредоточится на разработке и продаже ПО в секторе программ лояльности, предиктивной аналитики и цифровых коммуникаций.

Изначально «Ланит Омни» была зарегистрирована в 2012 г. под названием ООО «КардСмайл». Она занималась выпуском и обслуживанием предоплаченных подарочных карт CardSmile. В связи с расширением направлений деятельности и вхождением в состав «Ланит» компания была переименована в ООО «Ланит Омни».

В новой компании работает около 30 человек, в том числе более 20 разработчиков: программистов, дизайнеров интерфейсов, тестировщиков. Главный офис «Ланит Омни» расположен в Москве, группы разработчиков базируются в Ижевске и Воронеже. Пост генерального директора занимает Максим Захир. Стоимость компании и сумму выручки «Ланит» разглашать отказался.

Решение компании «Ланит Омни» в «Ланите» называют конкурентом встроенного модуля предиктивной аналитики SAP

По словам Захира, основа современного ритейла – это одинаково качественный сервис во всех розничных точках и индивидуальный подход к каждому клиенту. Продукты «Ланит Омни», по его мнению, позволят ритейлерам «перейти от обезличенного контакта к точному знанию клиента и построить персональную коммуникацию».

Продукт для предсказания покупок

В сфере предиктивной аналитики основным продуктом «Ланит Омни» является сервис персональных рекомендаций ClearFuture, созданный на базе алгоритма анализа потребительского поведения. По словам разработчиков, глубокая аналитика «больших данных» дает возможность вычислить, насколько вероятна покупка каждого конкретного товара каждым конкретным участником программы лояльности.

Такой прогноз можно составить в отношении любого клиента, проанализировав поведение других клиентов, похожих на него по характеристикам. Это позволяет сформулировать персональное предложение для каждого покупателя, с учетом как его собственных индивидуальных потребностей, так и задач продавца на рынке в текущий момент. ClearFuture должен составить конкуренцию встроенному модулю предиктивной аналитики SAP и решениям компаний Loymax и Manzana.

Другие продукты «Ланит Омни»

Другие продукты «Ланит Омни» – это программа лояльности RightWay и платформа для отправки sms и e-mail сообщений InstaCom.

Программа лояльности RightWay – это CRM-решение, предназначенное для отслеживания истории продаж и коммуникации с клиентами. По словам разработчиков, программа дает возможность управлять бонусами и скидками, использовать промокоды, проводить регулярные маркетинговые акции, сценарные и триггерные рассылки, а также формировать аналитику.

RightWay также позволяет создавать разные типы пользовательских профилей (оператор программы, маркетолог, сотрудник магазин, оператор контакт-центра, сотрудник КРО), что упрощает работу с ней. Единая база покупателей поддерживается как онлайн, так и офлайн.

Программа позволяет всем каналам продаж работать по общему стандарту коммуникации. Производитель полагает, что RightWay составит конкуренцию аналогичным продуктам Manzana Loyalty и Loymax Loyalty от российских разработчиков Manzana Group и Loymax.

Платформа цифровых коммуникаций InstaCom предназначена для коммуникации с покупателем с помощью электронных писем и смс. Разработчики отмечают, что на базе системы можно строить как маркетинговые коммуникации, так и транзакционные. Компания утверждает, что не хранит в системе персональные данные пользователей.

Заказчики «Ланит Омни»

«Ланит Омни» сообщает, что в число ее заказчиков входят группа компаний Inventive Retail Group (бренды LEGO, re:Store, Sony, Samsung, и др.), сеть ювелирных магазинов «Адамас», торговая сеть «Техносила», строительный торговый дом «Петрович», компания «Модный континент» (бренд INCITY) и другие розничные сети. Государственных заказов у компании пока не было.

«Ланит» («Лаборатория новых информационных технологий») – это российская многопрофильная группа ИТ-компаний, созданная в 1989 г. Штат компании насчитывает 8400 человек. Оборот «Ланит» в 2015 г. составил 102,8 млрд руб., продемонстрировав рост на 12,5% по сравнению с 2014 г. В рейтинге CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2015 «Ланит» занимает вторую строчку.

По данным компании IDC, «Ланит» является лидером по объему выручки среди поставщиков ИТ-услуг в России.