Российские разработчики создали уникальную 3D-технологию для онлайн-магазинов

Софт Софт Интернет Интернет
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур
Российские разработчики представили платформу для электронной коммерции Cappasity, позволяющую создавать с нуля виртуальные магазины с 3D-товарами и решения для шоппинга в виртуальной реальности. Запуск первых проектов состоится уже в следующем году

От 3D-модели — до 3D-виджета для VR-сайта

Российская команда разработчиков Cappasity создала решение для онлайновой электронной коммерции с применением технологий виртуальной реальности (VR). Программный продукт Cappasity Easy 3D Scan в сочетании с 3D-камерами и технологией Intel RealSense позволяет быстро и качественно создавать 3D-модели товаров профессионального уровня.

3D-модели Cappasity оснащены алгоритмами сжатия и упаковки текстур собственной разработки, благодаря чему размер каждой полноценной модели удалось уменьшить до 2-3 МБ (против 20-30 МБ в среднем по 3D-индустрии). Полученные модели при этом поддерживают все возможности интерактивного взаимодействия, включая зуммирование и просмотр с любого угла, и полностью совместимы с технологиями виртуальной и добавленной реальности.

Приложение Cappasity Easy 3D Scan позволяет сохранять созданные 3D-модели как в локальной системе, так и загружать их в облако Cappasity для последующей интеграции в интернет-магазины с возможностью просмотра с помощью мобильных приложений и VR-гаджетов. 3D-модели, созданные с помощью Easy 3D Scan, также можно использовать для последующей печати с помощью 3D-принтеров.


Приложение Cappasity Easy 3D Scan

Для оптимизации процесса предусмотрена автоматическая оптимизация моделей под характеристики устройства и интернет-канала пользователя. Владельцу магазина также доступны инструменты для мониторинга вовлечения покупателей, кликов и конверсий.

Создание 3D-моделей возможно в стационарном режиме с помощью стендов Easy 3D Booth для ростовых моделей и Easy 3D Box для компактных товаров, а также в мобильном режиме. В настоящее время приложение адаптировано для 3D-камер R200 на базе технологии Intel RealSense (камеры RealSense в ближайшем будущем будут выпускать Creative и Razor). В дальнейшем также планируется поддержка других решений для сканирования и съемки моделей, в том числе, с отдельным наложением 3D-текстур.

Как рассказали представители Cappasity, в настоящее время в VR-индустрии все еще нет единых стандартов, поэтому компании пришлось создавать с нуля собственный формат 3D-моделей, приемлемых в качестве мобильных 3D-виджетов. Поскольку проект изначально рассчитан на онлайновых покупателей с мобильными устройствами, важным условием при разработке своего формата 3D-моделей стало ограничение по размеру файлов, поскольку при больших размерах пользователь попросту не дождется финала загрузки и уйдет со страницы.

В беседе CNews с представителями компании удалось выяснить, что Cappasity является партнером Intel не только по программным и аппаратным решениям, но также в плане продвижения своего бизнеса. Cappasity активно взаимодействует с Intel на разных уровнях: с российским офисом по технологии Intel RealSense и другим программно-аппаратным вопросам, с Intel Retail Edge — в рамках создания мобильных приложений, с европейским и американским представительствами — в рамках взаимодействия с онлайновыми партнерами.

Проблематика детальной виртуализации товаров

По данным Monetate, в настоящее время более 7% всех розничных покупок совершается онлайн. Основными проблемами онлайновых ритейлеров являются повышение конверсии при снижении возврата товаров.

Обе эти цели становятся более достижимы при повышении качества визуализации товара — когда покупатель может рассмотреть фотографии, изучить со всех сторон 3D-модель приобретаемой вещи и т. д. Интерактивное 3D-представление товара, по данным Monetate, повышает конверсии на 10-40% и значительно снижает число возвратов, однако при этом увеличивает стоимость эксплуатации такого магазина.

Возможность быстрого и недорогого создания 3D-моделей товаров для оперативного обновления ассортимента является лишь одной из проблем создания и эксплуатации онлайнового VR-магазина. Модели необходимо интегрировать в качестве 3D-виджетов в виртуальные площадки для интернет-шоппинга, и затем обеспечить полную кроссплатформенную совместимость с любыми мобильными устройствами и VR-гаджетами.

Конкретика коммерческого предложения Cappasity

Комплексная платформа Cappasity предоставляет онлайновым ритейлерам полный цикл создания торговой VR-площадки. В настоящее время компания предлагает заказчикам два основных способа создания виртуального интернет-магазина. В первом случае заказчик может приобрести у компании ПО для создания 3D-моделей, платформу для демонстрации этих моделей в онлайне и торговую площадку Cappasity VR-Marketplace для продажи товаров в онлайновом VR-магазине. Модули приобретаются по подписочной модели, цена колеблется от бесплатной демо-версии до Pro-варианта за $99,99 в месяц / $999,99 в год за полный комплекс услуг, включая интегрируемый в магазин аналитический модуль для исследований пользовательского поведения и предпочтений.


Виртуальный шоппинг Cappasity с VR-шлемом HTC Vive

Дополнительно заказчик также может воспользоваться предложением Cappasity по размещению рекламы непосредственно в собственном VR-магазине. Компания также предлагает создание уникальной версии VR-магазина под ключ по цене от $50 тысяч, где заказчик может полностью кастомизировать виртуальную площадку, вплоть до вида виртуальных полок.

Другой вариант создания виртуального магазина, предлагаемый компанией — это создание или аренда VR-магазина на интернет-площадке одного из онлайновых лидеров индустрии e-commerce, имеющих партнерские отношения с Cappasity.

В настоящее время Cappasity занимается размещением своих VR-технологий на площадках нескольких ведущих электронных ритейл-площадок из мирового списка Топ 10, таких как WooCommerce, PrestaShop и Magneto. Например, сотрудничество с PrestaShop обеспечит доступность платформы Cappasity более чем 250 тыс. онлайновых ритейлеров во всем мире.

В планах компании на ближайшее время — подписание соглашения со всеми представителями ведущей десятки. По данным Alexa, Топ 10 ведущих e-commerce лидеров представляет 81,2% всех онлайновых торговых интернет-площадок.

История и перспективы разработки

Разработка технологии 3D-сканирования была начата компанией в 2014 г., первая публичная демонстрация состоялась в рамках январской выставки CES 2015. На протяжении первого года компания обходилась собственными средствами. Первый транш инвестиций в размере $50 тыс. был привлечен только в июле 2015 г.

Второй транш в размере $650 тыс., полученный в декабре 2015 г., был направлен на разработку комплексной платформы для виртуальной онлайн-коммерции, и уже в марте 2016 г. компания представила ее первый базовый вариант.

Сегодня Cappasity обладает рядом патентов США на технологии 3D-сканирования и реконструкции, владеет зарегистрированными торговыми марками Easy 3D Scan, Cappasity и Easy 3D Booth.

В настоящее время большая часть продуктов Cappasity находятся в стадии бета-тестирования и подготовки к пилотному внедрению. Официальный релиз Cappasity Easy 3D Scan состоялся в сентябре 2016 г., пилотная интеграция в e-commerce площадку PrestaShop будет закончена в октябре 2016 г., а демо-запуск площадки запланирован на декабрь 2016 г.

В рамках январской выставки CES 2017 запланирована первая демонстрация платформы Cappasity вместе с анонсом VR-площадки и стартом продаж оборудования для 3D-сканирования Easy 3D Booth. На второй-третий кварталы 2017 г. запланирован анонс пользовательских VR-приложений для виртуального шоппинга для разных мобильных и VR-платформ, а также анонс новой технологии для онлайн-шоппинга в добавленной (AR) реальности.

Ближе к концу 2017 г., по прогнозам создателей технологии, ожидается наличие не менее 5 тыс. пользовательских аккаунтов в облаке Cappasity наряду с анонсом приложений для шоппинга.

Рынок онлайновой виртуальной коммерции

Согласно прогнозам IDC, рынок устройств виртуальной и дополненной реальности в 2020 г. только в США достигнет $162 млрд. По данным Tractica, в 2020 г. в мире будет продано более 200 млн VR-устройств.

В настоящее время работу над созданием площадок для виртуальной онлайновой коммерции ведут практически все крупные онлайн-проекты. Так, eBay уже представил пилотный проект своего VR-магазина. Пилотный проект есть и у австралийской Ikea.

Очевидные недостатки первых онлайновых виртуальных площадок для шоппинга заключаются в том, что после выбора подходящего товара покупателю, как правило, приходится переходить из VR-режима на обычный сайт для последующей идентификации своего платежного средства и совершения покупки.

Этот недостаток будет устранен в платформах будущего. В частности, Cappasity намерена производить идентификацию платежного средства в пользовательском VR-приложении.

В этом же направлении в настоящее время работает китайская Alibaba. Ее платформа Buy+ будет использовать собственную платежную систему VR Pay (Ali Pay). Сейчас в лаборатории Gnome Magic Lab при Alibaba работают над собственным решением для снижения стоимости 3D-моделирования и готовят VR-платформу к запуску в следующем году.

Собственные планы на VR также имеет китайская JD.com. В ближайшие три года компания планирует продать на внутреннем китайском рынке порядка 15 млн VR-гаджетов и привлекать их пользователей к онлайновому VR-шоппингу.