Разделы

Техника Интеграция Бизнес-приложения

Рынок игрового ПО в России: в ожидании роста

Рынок компьютерных и, особенно, онлайновых игр – прибыльный бизнес, который не в последнюю очередь подталкивает геймеров постоянно модернизировать свои ПК. Оборот рынка сетевых компьютерных игр для множества игроков – таких, как EverQuest и The Sims Online, - составит в 2004 году более миллиарда долларов. Такой вывод делают специалисты компании The Themis Group, специализирующейся на исследованиях рынка. По их оценкам, к 2008 году эта цифра вырастет до $4 млрд. Сколько геймеры потратят на более мощное «железо», никто не подсчитывал, однако, судя по интересу Intel и других разработчиков аппаратных платформ к этому рынку, речь также идет о значительных суммах.
20-22 февраля в московской гостинице "Космос" прошла Вторая международная конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ-2004), платиновым спонсором которой во второй раз выступила корпорация Intel, а графическим спонсором – компания ATI. В рамках КРИ отечественным разработчикам игр и всем интересующимся игровой индустрией были прочитаны лекции и семинары с участием ведущих мировых производителей компьютерного "железа" и программного обеспечения для разработки (middleware). На «Ярмарке проектов» свои достижения представляли молодые команды разработчиков, ищущие издателей в России. Прошло в рамках КРИ-2004 и традиционное награждение лучших представителей игрового рынка. Конференция собрала в этом году около 1200 посетителей из 120 компаний-участниц и 120 представителей прессы.

Победителями КРИ Awards в этом году стали:

  1. Лучшая компания-издатель: "1С".
  2. Самый нестандартный проект: Flight of Fancy (Полет фантазии) (Gaijin Entertainment).
  3. Лучшая технология КРИ: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (GSC Game World).
  4. Лучшая игра для портативных платформ: Fight Hard Arena (G5 Software).
  5. Лучшее звуковое оформление: "Вивисектор: Зверь Внутри" (Action Forms LTD).
  6. Лучшая игровая графика: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (GSC Game World).
  7. Лучшая зарубежная игра: Far Cry (CryTek/Бука).
  8. Лучшая компания-локализатор: "Бука".
  9. Приз от прессы: Юрий Мирошников ("").
  10. Лучшая игра для игровых консолей: Axle Rage ("Акелла").
  11. Лучший дебют КРИ: You Are Empty (Digital Spray Studios).
  12. Лучшая игра без издателя: Flight of Fancy (Полет фантазии) (Gaijin Entertainment).
  13. Приз от индустрии: Юрий Мирошников ("1С").
  14. Лучшая компания-разработчик: GSC Game World.
  15. Лучший игровой дизайн: "Периметр" ("К-Д ЛАБ").
  16. Лучшая игра КРИ: S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (GSC Game World).
  17. Лучшая игра для ПК: (Приз Intel): "Периметр" ("К-Д ЛАБ").

Российский рынок игрового ПО, конечно же, пока уступает по своим оборотам западным и азиатским рынкам, особенно таких стран, как Южная Корея, где онлайновые игры широко распространены. Однако, как полагают, в частности, специалисты Intel, в России и странах СНГ складываются особые, «тепличные» условия для развития игрового бизнеса: стоимость разработки здесь ниже, чем в Европе и США, количество самостоятельных команд разработчиков игр в СНГ - более 200. Пока же оборот только лицензионной части игрового рынка в России за 2003 г. оценивается в $150-200 млн., а рост лицензионного рынка – в 80-100% в год. Кроме того, стоит отметить, что, по словам главы Минсвязи России Леонида Реймана, к 2005 году объем производства ПО в нашей стране может возрасти до $1 млрд.

Дмитрий Ильин, возглавляющий в Intel программу поддержки разработчиков ПО в России и странах СНГ, представил журналистам своеобразную геймерскую «пирамиду»: самый широкий нижний слой здесь – новички и любители, которые интересуются играми, но приобретают ограниченное их количество. Они любят играть в Сети и не сконцентрированы на технологиях. Следующую группу геймеров в Intel назвали «основной массой»: ее представителей интересуют игры о спорте, по фильмам, приключениям, а вот последние технологии занимают их не в первую очередь. Следующий, более узкий сегмент «пирамиды» - профессионалы: они предпочитают «стрелялки» и стратегии, любят многопользовательские игры, покупают ПК, отвечающие требованиям самых новых игр, и влияют на предпочтения «основной массы». Игры для профессионалов – это часть жизни. И, наконец, на вершине «пирамиды» - геймерская элита: «избранные» игроки участвуют в LAN-турнирах, 1-2 раза в год меняют либо обновляют свой ПК, активно обсуждают новые технологии в прессе и в чатах. Для элиты игры – это самое главное занятие в жизни.

Игры российских разработчиков, по словам г-на Ильина, прочно завоевали «основную массу» геймерской «пирамиды» и теперь стремятся покорить сердца «верхушки» - профессионалов и элиты, в чем Intel обещает свою помощь – в рамках своей программы содействия развитию индустрии ПО в России и других странах СНГ, в частности, инициативы Intel Developer Service (IDS). IDS предусматривает работу в нескольких направлениях (информационная и техническая поддержка, обучение, ряд специальных маркетинговых инициатив). Специально для разработчиков компьютерных игр создан информационный ресурс, который содержит широкий спектр тематических материалов, посвященных современным технологиям разработки ПО и вопросам программирования.

Кроме того, в рамках программы разработчики компьютерных игр смогут принять участие в специализированных онлайн-тренингах Intel Software College и бесплатно получить инструментальные программные средства Intel для разработчиков ПО на ограниченное время – сюда входят компиляторы, анализатор производительности VTune, библиотеки MKL и IPP, а также оптимизаторы потоков и инструмент профилирования приложений Intel Trace Checker (FKA Vampir). Данные продукты совместимы со всеми архитектурами Intel, а также различными операционными системами и могут быть интегрированы в программу Visual Studio 7.0. Уже сегодня программными продуктами Intel пользуются компании «», ABBYY Software House, «Лаборатория Касперского», KD Lab, Mist Land South, Paradigm, Revolt Games, «Никита» и многие другие.

Импортозамещение SIEM: что важно учесть
Импортозамещение

Источник: собственная информация CNews.ru.