Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Продажи ПК в регионе EMEA в 4-м квартале снизились на 5,1%

По предварительным данным, опубликованным IDC, в четвертом квартале 2001 г. объемы продаж ПК в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) снизились на 5,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это привело к общему снижению показателей 2001 года на 3,6%. 45% продаж ПК в регионе EMEA обеспечили 5 крупнейших мировых компаний.
Корпоративные закупки сдерживались сокращением бюджетов и мерами экономии, в соответствии с которыми многие компании отложили обновление компьютеров, как настольных, так и портативных, до 2002 г. Тем не менее, сохранялся устойчивый спрос со стороны малых и средних предприятий, подогреваемый жесткой конкуренцией между поставщиками и постоянным обновлением техники, позволивший смягчить падение объемов.

Продажи настольных ПК в потребительском секторе, как и ожидалось, оставались на довольно низком уровне, который лишь незначительно изменился после появления Windows XP. В то же время степень доверия покупателей была довольно высокой, что подтверждает устойчивый спрос на ноутбуки и цифровые мультимедийные устройства в каналах розничной торговли.

"В результате сокращения бюджетов лишь нескольким поставщикам удалось воспользоваться преимуществами окончания финансового года, корпоративный рынок развивался вяло, - пояснил Энди Браун, менеджер IDC по исследованиям рынка мобильных устройств. - Однако под воздействием устойчивого покупательского спроса, стимулируемого широким ассортиментом, снижением цен и постоянными усилиями розничной торговли, смещение рынка в сторону ноутбуков продолжается. Этот рынок, по мере появления все новых изготовителей, ориентированных на массового покупателя, становится все более конкурентным и демократичным".

"Ожидается, что корпоративные закупки начнут расти, но пока преобладает настороженность, что отодвигает сроки возможного начала восстановления на первую половину 2002 г., - считает Кэрин Паоли, менеджер Computing Expertise Center в IDC EMEA. - Проведенные нами опросы покупателей свидетельствуют о том, что пока не существует каких-либо убедительных оснований для обновления собственного ПК, если только поставщики не смогут стимулировать этот процесс, скорректировав маркетинговые программы".

О продолжающейся консолидации рынка ПК свидетельствует тот факт, что 45% продаж на рынке региона EMEA обеспечили 5 крупнейших мировых компаний. Европейские фирмы, по-прежнему очень активно действующие на рынке настольных систем, сделали рывок вперед на рынке ноутбуков. В результате смещения рынка в сторону компьютеров для малых и средних предприятий и массового пользователя AMD продолжает отвоевывать долю рынка у Intel.

Compaq сохраняет явное лидерство на рынке ПК в регионе EMEA, а по итогам 4-го квартала и 2001 г. в целом занимает первое место на рынке ноутбуков в EMEA, обогнав Toshiba. Этот поставщик получил определенный выигрыш от оптимизации продуктовых линеек и концентрации усилий компании на продажах, даже несмотря на предстоящее слияние с Hewlett-Packard.

Dell продолжает удивлять рынок устойчивыми темпами роста, превышающими 10%, благодаря расширению прямых продаж на рынке СМБ. Dell закрепилась на втором месте и впервые продала более 1 млн. компьютеров за квартал.

Fujitsu-Siemens устойчиво восстанавливала объемы продаж за счет стабильных результатов в потребительском секторе и на рынке СМБ в Германии, этому способствовала и ориентация на мобильные системы, позволившая добиться более чем 10-процентного роста продаж ноутбуков.

Hewlett Packard сохраняла высокие показатели продаж в секторе СМБ, а также стабильные доходы как на рынке ноутбуков, так и в потребительском секторе, что обеспечило компании третье место по итогам 2001 г.

Более скромные достижения IBM объясняются всплеском продаж в 4-м квартале 2000 г., с которым сравниваются данные 2001 г. Тем не менее, программа Top Seller прошла очень успешно и обеспечила вполне конкурентные показатели на рынке СМБ.

Ведущие поставщики ПК (тыс. шт.) в EMEA за 4-й квартал 2001 г. (предварительные данные)

Поставщик4-й кв. 2000, тыс.шт.4-й кв. 2001, тыс.шт.Годовой приростДоля в 4-мкв. 2000Доля в 4-м кв. 2001
Compaq18031625-15,114,3
Dell932108716,7%7,8%9,6%
Hewlett-Packard8859699,5%7,4%8,5%
Fujitsu Siemens1020952-8,5%8,4%
IBM920671-7,7%5,9%
Top 555595303-46,5%46,8%
Остальные63836029-53,5%53,2%
Всего1194211332-100,0%100,0%

ПоставщикВсего за 2000 г., тыс. шт.Всего за 2001 г., тыс. шт.Годовой приростДоля в 4-м кв. 2000 г.Доля в 4-м кв. 2001 г.
Compaq57365454-15,3%15,1%
Dell3174366015,3%8,5%10,1%
Hewlett-Packard2787314012,7%7,4%8,7%
Fujitsu Siemens34713050-9,3%8,4%
IBM27512357-7,3%6,5%
Top 51791917660-47,8%48,8%
Остальные1958318496-52,2%51,2%
Всего3750236155-100,0%100,0%

Для всех поставщиков учитывались только собственные поставки, исключая продажи OEM.
Данные по всем поставщикам приведены за календарный год.
1. Данные по Compaq включают продукцию Compaq, Digital Equipment и Tandem
2. Данные по Fujitsu Siemens включают поставки Fujitsu и Siemens

Источник: IDC EMEA, Preliminary Results Q4 2001.


IDC - исследовательская и консалтинговая компания. Используя сочетание тщательных научных исследований, глубокого анализа и тесного взаимодействия с партнерами, IDC готовит прогнозы развития мирового рынка и его тенденций. Более 700 аналитиков в 43 странах поставляют детальную информацию для исследований мирового рынка. Среди клиентов IDC - ведущие мировые компании-поставщики, организации, компании электронной торговли, финансовые структуры.