Nokia завалит Россию дешевыми трубками
Финская компания Nokia представила в Москве две новые модели сотовых телефонов – Nokia 1100 и Nokia 2300. Эти GSM-трубки были созданы специально для развивающихся рынков, к которым компания относит и Россию. Председатель совета директоров и главное исполнительное лицо Nokia Йорма Оллила (Jorma Ollila) заявил на пресс-конференции, прошедшей вчера в Москве, о намерении компании практически удвоить численность пользователей мобильной связи к 2008 году. Основную роль в достижении рубежа в 2 млрд. обладателей сотовых телефонов в мире должны сыграть развивающиеся страны, такие, как Россия, Бразилия, Индия, Малайзия и Таиланд. В нашей стране корпорация Nokia прогнозирует рост числа пользователей сотовой связи с нынешней цифры в 27 млн. до 60 млн. человек уже к 2008 году. Прирост абонентской базы будет происходить за счет новых пользователей, которые будут покупать трубки нижнего ценового сегмента. Именно к этой категории относятся представленные Nokia мобильники. Обе трубки оснащены монохромными дисплеями, однако они ориентированы на разные категории покупателей.Модель 2300 предназначена для молодежи, этот телефон имеет оригинальный дизайн и полифонический звонок. Модель 1100 ориентирована на тех, кто впервые приобретает мобильный телефон и ждет от него надежной и долгой работы.
![]() | |
Nokia 1100 |
![]() | |
Nokia 2300 |
Обе модели будут стоить менее $100, однако конкретные цены компания оставляет на усмотрение местных операторов и продавцов. Модель Nokia 1100 должна заменить в продуктовой линейке компании одну из самых популярных моделей - Nokia 3310 - и продаваться примерно по той же цене (80-90 евро без субсидирования). По утверждению директора по маркетингу и продажам Mobile Entry Solutions в подразделении Nokia Networks Юхани Хинтикка (Juhani Hintikka) обе модели нацелены на развивающиеся рынки, однако продаваться будут по всему миру. «Никто ведь не мешает операторам в развитых странах просто их не рекламировать», - заявил г-н Хинтикка.
По мнению топ-менеджеров Nokia, локомотивами роста мобильной связи в ближайшие годы могут стать только развивающиеся рынки, и именно на них будет нацелено основное внимание компании. Следствием новой политики, согласно прогнозам экспертов компании, может стать значительное снижение расходов операторов мобильной связи, которое через несколько лет приведет к тому, что они смогут получать прибыль даже при величине доходности от одного абонента (ARPU) не более $5. «Сегодня критической величиной для большинства операторов стала ARPU в $10-12, снижая начальные инвестиции и расходы на поддержание сети, мы позволим операторам приобрести огромное количество новых абонентов», - заявил Юхани Хинтикка.
Источники: собственная информация CNews.ru.