Разделы

Бизнес Телеком Проводная связь

«Мегафон» занялся фиксированной связью

«Мегафон Северо-Запад» вышел на рынок услуг фиксированной связи. Первым клиентом оператора стала пивоваренная компания «Балтика», которой был предоставлен интернет-канал. Оказывая услуги фиксированной телефонной связи, Северо-Западный «Мегафон» намерен потеснить других участников рынка. Впрочем, конкуренты серьезного передела рынка проводной связи не ожидают, а специалисты подчеркивают стремление компании удержать корпоративных клиентов.
Для досугового центра «Балтики», расположенного в поселке Молодежное Курортного района Ленинградской области, Северо-Западный «МегаФон» организовал решение «последней мили». Кроме того, оператор обеспечил канал по собственной сети передачи данных емкостью 1 Мбит/с. Как сообщил CNews начальник группы развития и продвижения услуг компании «Мегафон Северо-Запад» Михаил Жуков, канал связи организован путем сочетания оптоволоконной и радиорелейной связи.

«С учетом того, что у нас есть технологические возможности, достаточно большая транспортная сеть, сильное имя среди корпоративных клиентов, планы у нас в данном секторе рынка амбициозные, хотя и не на 2007 год», — заявила коммерческий директор Северо-Западного «Мегафона» Елена Налобина.

В области конвергенции мобильной и фиксированной связи все операторы «большой тройки» развивают услуги FMC (Fixed to Mobile Convergence), которые позволяют компаниям объединить фиксированную и мобильную связь в единую телефонную сеть. Так, пресс-секретарь петербургского филиала «Билайна» Евгения Алешко сообщила, что на Северо-Западе у компании с 2004 г. реализовано около 30 FMC-проектов. Также г-жа Алешко отметила, что выход «Мегафона» на рынок фиксированной связи — это «логичный шаг развития услуг в корпоративном секторе». В пресс-службе компании МТС рассказали, что примером конвергенции и синергии телекоммуникационных компаний разного профиля может служить проект МТС совместно с «Комстар-ОТС», в рамках которого в Москве организовано более 110 хот-спотов Wi-Fi.

Пивоваренная компания
Пивоваренная компания «Балтика» стала первым корпоративным клиентом Северо-Западного «Мегафона» после выхода оператора на рынок фиксированной связи.

«Наши клиенты второй год пользуются конвергентными услугами связи, в частности, в системах видеонаблюдения, когда сигнал „вверх“ передается при помощи ADSL-соединения, а принимает его телефон „Скай Линка“, — отметил директор департамента маркетинга компании „Скай Линк Санкт-ПетербургДмитрий Малаканчиков. — На скорости до 2,4 Мбит/сек получается „живое“ видео».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«Сейчас можно наблюдать конвергенцию фиксированной и мобильной связи. МТС сотрудничает с „Комстаром“, „ВымпелКом“ — с „Голден Телекомом“, и, возможно, в будущем „Мегафон“ будет реализовывать свои проекты в области фиксированной связи не сам, а совместно с каким-нибудь другим оператором, — считает аналитик АС&M Антон Погребинский. — В условиях насыщения рынка необходимо удерживать корпоративных клиентов, так как они дают значительную долю выручки, и оказание услуг фиксированной связи и выхода в интернет — один из способов этого удержания».

Операторы фиксированной связи считают, что у «Мегафона» есть перспективы на новом рынке. Технический директор телекоммуникационной компании «ВестКолл» Александр Фрейдкин уверен, что оператор сможет достичь неплохих результатов в первую очередь в тех районах, где отсутствует конкуренция альтернативных «проводных» операторов. «Такими районами являются Ленинградская область и другие области Северо-Западного региона. Здесь „Мегафон Северо-Запад“ имеет хорошее радиопокрытие. Кроме этого, единственным поставщиком услуг связи в этих областях является „Северо-Западный Телеком“», — заявил г-н Фрейдкин.

Коммерческий директор ОАО «Северо-Западный Телеком» Олег Попов серьезного передела рынка фиксированной связи в связи с выходом на него «Мегафона» не ожидает, но при этом отметил, что «любой выход любого оператора на смежные рынки является угрозой для тех, кто всегда на нем оперировал и чувствует себя на нем достаточно комфортно. Любой оператор, имеющий лицензию на оказание местных услуг связи, представляет для нас объект конкурентной борьбы, равно как и мы для него».

Олег Горбатов