Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы Техника

«Ростелеком» потратит больше миллиарда, чтобы сделать бесплатным онлайн-кинотеатр Wink

«Ростелеком» вложит 1,17 млрд руб. в развитие онлайн-кинотеатра Wink. В том числе предполагается запустить на сервисе возможность загрузки пользовательского контента, инновационную рекомендательную систему и возможность бесплатного просмотра за счет рекламы.

«Ростелеком» инвестирует в Wink

«Ростелеком» в 2021-2024 гг. вложит 1,17 млрд руб. в развитие принадлежащего ему онлайн-кинотеатра Wink. Это следует из дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение», разработанной «Ростелекомом», VK, «Лабораторией Касперского» и «» в рамках соглашения с Правительством.

Что представляет из себя Wink

Wink был запущен «Ростелекомом» в 2018 г. Проект представляет из себя OTT-платформу: ей могут пользоваться как абоненты «Ростелекома», так и другие пользователи интернета в рамках подписной модели. При этом пользователи проводного интернета от «Ростелекома» и принадлежащих «Ростелекому» сотовых операторов Tele2 и Skylink могут подключать услуги Wink в рамках своих пакетных тарифных планов.

Wink доступен на компьютере, ТВ-приставках, смартфонах и Smart TV. Помимо фильмов, Wink предлагает просмотр телеканалов и аудиокниги. Также Wink включен в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

В числе новых функций онлайн-кинотеатра Wink появятся загрузка пользовательского контента и бесплатный просмотр за счет рекламы

В 2022 г. «Ростелеком» договорился с «Национальной Медиагруппой» (НМГ) об объединении Wink с принадлежащем НМГ онлайн-кинотетаром more.tv. Объединенная платформа будет работать под брендом Wink. Доля «Ростелекома» в совместном предприятии составила 70%, НМГ – 30%.

Какие новые функции появятся в Wink

Согласно планам, изложенным в дорожной карте, в рамках развития платформы Wink будет создана и модернизирована экосистема развлечений, добавлены возможности геймификации (облачные игры), прослушивания музыки, загрузки пользовательского контента (UGC).

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Также появится рекламная монетизация, то есть возможность бесплатного просмотра за рекламу, с персонализацией через «инновационную» рекомендательную систему. Утверждается, что сервис будет персонализирован посредством машинного интеллекта под каждого пользователя.

«Ростелеком» оценивал уровень технологической готовности (УГТ) Wink в 2020 г. на отметке «5».К 2024 г. УГТ должен достичь максимально возможной отметке – «9». В 2022 г. «Ростелеком» оценивал аудиторию Wink в 9 млн пользователей. В 2023 г. она должна достичь 14 млн, в 2024 г. – 20 млн, в 2025 г. - 41 млн, в 2030 г. – 83 млн.

Российский рынок онлайн-кинотеатров

Российская аудитория отечественных видео-сервисов, согласно дорожной карте, в 2021 г. составляла 40,8 млн пользователей. В 2025 г. она должна будет увеличиться до 47 млн, в 2030 г. – до 50 млн. В том числе аудитория Ivi в 2020 г. оценивалась в 33,17 млн, в 2025 г. она должна составить 39,75 млн. Аудитория «Кинопоиск» (проект «Яндекса») в 2021 г. оценивалась в 4,9 млн, в 2022 г. она должна была составить 6,6 млн. Согласно годовому отчету «Яндекса», в феврале 2023 г. ежемесячная аудитория «Кинопоиска» составила 9 млн. Мировая аудитория онлайн-кинотеатров в 2020 г. составляла 4 млрд.

По данным «ТМТ-Конслатинг», в 2022 г. российский рынок легальных онлайн-кинотеатров составил 67,8 млрд руб., продемонстрировав рост за год на 17%. В 2023 г. ожидается рост на 18-20% до 80 млрд руб. При этом сегмент операторских сервисов вырос на 32% до 15,7 млрд руб., неоператорских (OTT) – на 13% до 52,1 млрд руб. Доходы от платных подписок увеличились на 20% до 62,5 млрд руб., от рекламы – на 9% до 5,3 млрд руб.

Игорь Королев