Разделы

Бизнес Цифровизация Техника

«Айти» открыла новый бизнес — магазин программных роботов

Входящая в контур управления группы «Аплана» (ранее «Айти») Тагира Яппарова компания «Робин» выделила в отдельный бизнес свой облачный маркетплейс программных роботов. ООО «Робин облако» было зарегистрировано в Москве в конце июня 2022 г.

Облако для «Робина»

Как выяснил CNews, в контуре управления российской ИТ-компании «Айти» (входит в группу «Аплана») Тагира Яппарова появилась новая бизнес-структура. По данным ЕГРЮЛ, 27 июня 2022 г. в Москве было зарегистрировано ООО «Робин облако».

Главным его соучредителем с долей в 23% выступает ООО «Робин», которое на 41% принадлежит ООО «Айти. Бизнес решения» (по 37,5% долей у Яппарова и Игоря Касимова; 25% у АО «УК “Айти”»). Другими участниками «Робин облака» заявлены Георгий Пойдашев (20,4%), Касимов (13%), Яппаров (13%), Павел Сергеев (10,2%), Павел Борченко и Иван Мельников.

Компания «Робин», по оценкам CNews, является лидером среди российских разработчиков платформ RPA (Robotic process automation), которые предоставляют своим заказчикам программных роботов для автоматизации тех или иных бизнес-процессов. В частности компания предлагает роботизированного бухгалтера, специалиста техподдержки, специалиста по закупкам, администратора, специалиста по работе с задолженностью, эксперта по кадрам.

По данным «Контур.фокуса», по итогам 2021 г. «Робин» увеличил свою выручку почти в девять раз (на 794%) до 148,6 млн руб. Чистая прибыль компании при этом составила 18,5 млн руб. В указанный период в компании в среднем трудилось 40 человек — на 25 больше, чем годом ранее.

robot_600.jpg
Дочка «Айти» создала компанию «Робин облако» для развития мкркетплейса программных роботов для бизнеса

Компания гордится тем, что ее платформа в ноябре 2019 г. стала первым RPA-решением в реестре российского ПО при Минцифры.

Специфика нового бизнеса

Название нового юрлица в латинском написании тождественно уже существовавшему в «Робине» бизнес-направлению Robin Cloud, представляющему собой облачный маркетплейс.

«Да, мы создали компанию для того, чтобы развивать собственный облачный маркетплейс программных роботов, — сообщил CNewsгенеральный директор «Робин облака» Павел Сергеев. — “Робин” всегда старается предлагать своим клиентам и рынку новые идеи и новые подходы к роботизации».

По словам топ-менеджера, основной продукт «Робина», платформа Robinс точки зрения архитектуры и функциональности ориентирован на Enterprise-рынок и компании с госучастием. «В нем мы уделили много внимания безопасности использования, корпоративной ролевой модели с поддержкой доменной аутентификации и совместили простоту инструментов No-Code и преимущества Low-Code, — отмечает он. — В то же время мы видим большой интерес к облачным решениям, как со стороны Enterprise-клиентов (внутреннее облако), так и со стороны малого и среднего бизнеса».

«Иная схема лицензирования, наличие маркетплейса с готовыми решениями, новые возможности контрактования — все это предлагает наш новый продукт, построенный на платформе Robin, развиваемый и продвигаемый компанией “Робин облако”», — добавляет Сергеев.

Состав игроков российского рынка RPA

Напомним, для сравнения решений по роботизации редакция ИТ-маркетплейса Market.CNews разработала комплексную методику, основанную на 27 критериях, наиболее точно отвечающую потребностям рынка.

Сравнение решений RPA проводилось по функциональности робота и студии (шесть критериев), функциональности оркестратора (управляющей программы; восемь критериев), дополнительным возможностям (четыре критерия), возможности по обучению (четыре критерия), соответствию федеральному закону о персональных данных, факту включения в реестр российского ПО при Минцифры, форматам поставки, величине тестового периода, масштабам маркетплейса.

Как российские компании внедряют облачные решения. Отчет

По каждому из критериев была выработала балльная система оценки. Далее баллы суммировались. По этой сумме ранжировались участники рейтинга: чем больше баллов, тем выше место. Подробные правила начисления баллов приведены на странице рейтинга.

«Роботы, созданные людьми, они все-таки как люди, — комментирует ситуацию Юрий Хомутский, директор проекта Market.CNews. — Можно выработать 10 критериев, а по каждому критерию 10 вариантов оценки. Но если в итоге кто-то наберет меньше баллов, то он никогда не согласится, что он чем-то хуже своего коллеги, сидящего за соседним столом и выполняющего ту же работу. Такая же борьба в рамках рейтинга развернулась среди роботов, и никто не хотел уступать. Хорошо, что поставщики дают вплоть до трех месяцев бесплатного тестирования своих решений — этого должно хватить конечным заказчикам, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Со своей стороны, несмотря на все сложности, я уверен, что нам удалось сформировать максимально объективный рейтинг».

Лидером рейтинга CNewsRPA-2021 было признано решение Blue Prism одноименного вендора. Второе место у компании UiPath. На третьем месте оказалась компания «Робин» и решение Robin RPA — лидер среди российских RPA-платформ.

Денис Воейков