Разделы

Интеграция Инфраструктура Маркет

Централизация ИТ-инфраструктуры не всегда дает положительный эффект

Надежность, безопасность, управляемость, гибкость и эффективность – вот пять параметров, которыми определяется ИТ-инфраструктура. Они, как правило, не оспариваются. Самыми разными могут быть подходы к созданию ИТ-инфраструктуры и ее управлению. Обсуждению актуальных проблем, характерных для рынка инфраструктурных решений, была посвящена конференция «ИТ-инфраструктура: оптимальное развитие», организованная CNews Conferences и CNews Analytics. Она прошла 10 июня 2014 г.

ИТ-инфраструктура – это не только дата-центры и облака, которые сегодня строят многие компании. В состав инфраструктурных ИТ-решений входят и структурированная кабельная система, и сети хранения данных, и телефония, и автоматизированные рабочие места, и даже личные устройства пользователей, которыми те пользуются в рамках концепции BYOD. Дата-центры обычно предполагают централизацию ресурсов, однако, по мнению Марины Аншиной, председателя комитета по стандартам союза ИТ-директоров России, централизация – это не всегда хорошо. В ИТ тоже действует правило не класть все яйца в одну корзину. При отсутствии грамотной организационной и функциональной структуры бизнеса централизация ИТ-инфраструктуры попросту неэффективна.

На инфраструктуру влияет огромное количество показателей – от текущего состояния компании и ее рыночного положения до бюджета и «технологичности» как ИТ-, так и бизнес-сотрудников. Требования к ИТ-инфраструктуре и ИТ в целом представляют собой многоуровневые SLA (соглашение об уровне услуг). Бизнес интересует лишь верхний уровень, то есть взаимодействие с ИТ-сервисами, на более низких уровнях SLA существует в связках «сервисы – программное обеспечение» или «прикладные платформы – системное ПО».

Средний и крупный бизнес довольно часто предпочитает развивать собственную инфраструктуру, а не мигрировать в облака. Причины лежат не только в сфере безопасности (сегодня это уже не главная проблема), сколько в геополитике, особенностях налогообложения и достаточно трудно решаемом вопросе, что делать с существующей инфраструктурой. Если все-таки принимается решение о переходе в облако, то и в России, и в ближнем зарубежье, по оценкам облачных провайдеров, уже существует инфраструктура, которую достаточно просто можно интегрировать с внутрикорпоративными системами. Максим Березин, руководитель виртуального дата-центра компании «Крок», в частности, опроверг мнение о том, что облачные ресурсы служат лишь для тестовых сред. По внутренней статистике компании, до 80% ресурсов дата-центров «Крок» обслуживает так называемую Production-среду. Основные пользователи облаков – это финансовые и ритейловые компании (на них приходится 50%). Ближайшие планы «Крок» связаны с переходом СХД на флеш-память, почасовую тарификацию и новую биллинговую систему, позволяющую генерировать детальные отчеты о потребляемых ресурсах.

С тем, что облачный подход (IaaS) обеспечивает лучшее управление финансовыми и организационными рисками, согласен и Станислав Спирков, ведущий менеджер DEAC. Он убежден, что ИТ-руководство получает необходимые ресурсы по требованию, финансовый директор эффективнее управляет и контролирует операционные расходы, а бизнес-руководство переносит акценты с капитальных затрат на развитие и обеспечение непрерывности бизнес-процессов. Как раз именно такая схема, по словам Марии Шилиной, руководителя дирекции по проблемам ЖКХ Аналитического центра при Правительстве РФ, нужна в жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны, чтобы и жители, и органы власти, и бизнес опирались на стабильный достоверный информационный базис. Однако сегодня облачные провайдеры не видят в участниках рынка ЖКХ (а это свыше 200 тыс. организаций) партнера, но между тем и этому рынку необходима помощь со стороны ИТ-специалистов в разработке единых функциональных требований к ИТ-системам и формировании единых правил и стандартов, аналогичных тем, что приняты Американским национальным институтом стандартов и технологий (NIST).

Подписаться на новости Короткая ссылка