Разделы

Цифровизация Внедрения

«1С:Управление производственным предприятием 8» объединило центральный офис и 8 региональных предприятий АСПЭК

Компания «Баланс-Сервис» завершила проект комплексной автоматизации сетевого нефтетрейдера АСПЭК на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». В единой информационной системе работают центральный офис и 8 региональных предприятий холдинга. В ходе проекта автоматизировано 77 рабочих мест, говорится в сообщении «Баланс-Сервиса».

Для обеспечения полноценного управления всеми бизнес-процессами холдинга АСПЭК требовалась комплексная, современная система автоматизации учета, позволяющая унифицировать бухгалтерский, налоговый, управленческий учет центрального офиса и региональных предприятий в едином информационном пространстве. Необходимо было обеспечить оперативное управление региональными предприятиями, получение консолидированной отчетности, оценки эффективности работы как холдинга в целом, так и каждого предприятия в отдельности.

В результате детального анализа в качестве базы для реализации проекта был выбран программный продукт «:Управление производственным предприятием 8», позволяющий организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Как отметили в «Баланс-Сервисе», большую часть потребностей АСПЭК можно было решить типовыми возможностями данного продукта, а масштабируемость и гибкость платформы «1С:Предприятие 8» позволяли адаптировать типовую конфигурацию под отраслевую специфику предприятия – учет нефтетрейдерских сделок. При принятии решения о выборе продукта руководство АСПЭК учитывало также, что «1С:Управление производственным предприятием 8», помимо автоматизации учета хозяйственных операций, дает возможность осуществлять планирование продаж и закупок, формировать бюджеты и контролировать их выполнение, производить анализ деятельности предприятия по различным показателям.

Первым этапом проекта было предпроектное обследование, результатами которого стали: описание концепции будущей системы и техническое задание, в котором были зафиксированы функциональность системы, бюджет и сроки проекта. Само внедрение было разбито на пять этапов, соответствующих задачам автоматизации: учет нефтетрейдерских сделок, бухгалтерский и налоговый учет, учет региональных продаж, бюджетирование, тиражирование системы на 8 региональных предприятиях.

Проект автоматизации объединил в единое информационное пространство головное предприятие ЗАО АСПЭК и 8 региональных предприятий: «АСПЭК-Волгоград», «АСПЭК-Казань», «АСПЭК-Самара», «АСПЭК-СевероЗападНефтеПродукт», «АСПЭК-Смоленск», «АСПЭК-Тверь», «АСПЭК-Уфа», «АСПЭК-Челябинск».

В промышленную эксплуатацию запущены следующие подсистемы: управление заказами покупателей, управление закупками, управление запасами, управление продажами, управление цепочками поставок, бухгалтерский учет, налоговый учет, расчет зарплаты, управление персоналом, управление денежными средствами, бюджетирование, планирование продаж, планирование закупок.

Как обеспечить управление ИКТ-активами в масштабе фестиваля
Телеком

В типовой функционал «:Управление производственным предприятием 8» добавлены новые возможности, которые расширили область применения программного продукта и позволили максимально приблизить порядок работы с программой к специфике бизнес-процессов нефтетрейдера. По информации «Баланс-Сервиса», система обеспечивает учет движения и возвратов вагоно-цистерн, расчет процентов и ведение учета взаиморасчетов по кредитам и займам, раздельный учет и контроль выполнения сделок по закупкам и реализации нефтепродуктов, учет путевых листов, учет автотранспорта, шин, аккумуляторов, расчет показателей по премированию сотрудников.

В результате внедрения: автоматизированы все процессы, связанные с закупкой, транспортировкой и реализацией нефтепродуктов, что позволило оценивать эффективность каждой сделки; автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов движения денежных средств до фактического исполнения платежей в системе «Банк-Клиент»; благодаря автоматизации учета путевых листов, автотранспорта, шин, аккумуляторов появилась возможность планировать и контролировать затраты на ГСМ, замену автозапчастей, шин, аккумуляторов; в несколько раз возросла скорость получения отчетов, во-первых, благодаря тому, что данные теперь находятся в одной базе, а во-вторых, благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных, позволяющими быстро получать различные варианты настроек любых отчетов; исключен двойной ввод информации; повысилась производительность труда; снизились трудозатраты на обработку первичных документов; реализована подсистема разграничения доступа к системе, позволяющая гибко настраивать параметры доступа пользователей к данным системы; внедрена система мотивации менеджеров в соответствии с корпоративным положением о премировании; разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета; автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства и корпоративной учетной политики; время подготовки регламентированной отчетности уменьшилось в 2 раза; время подготовки консолидированной отчетности уменьшилось в 4 раза.

В целом новая система автоматизации позволяет предприятию: эффективно управлять дебиторской задолженностью, оперативно выявлять просроченную задолженность, контролировать каждого дебитора исходя из условий договорных отношений; планировать движение денежных средств, контролировать их использование; осуществлять контроль за расходами, связанными с нефтетрейдерскими сделками (транспортные расходы, услуги по возврату вагоно-цистерн, услуги по хранению, отвлечение денежных средств); применять систему оценки различных показателей (срок выполнения заказа, просроченная задолженность и др.), используемую для мотивации персонала, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность труда.

«В результате внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" мы получили единую информационную базу, объединившую головное и восемь региональных предприятий. Появилась возможность практически в реальном времени держать руку на пульсе нашего бизнеса, оперативно принимать обоснованные управленческие решения, — прокомментировал итоги проекта финансовый директор – начальник финансово-экономического управления АСПЭК Юрий Тарасов. — В системе осуществляется учет всех затрат, связанных с реализацией нефтепродуктов, как прямых, так и косвенных. Появилась возможность получения финансового результата как по отдельным предприятиям, так и в целом по холдингу с расшифровкой данных до заказа, контрагента, номенклатуры, менеджера».

Татьяна Короткова