Разделы

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения

Современный банк хранит не только деньги

Банковский сектор в последнее время все увеличивает инвестиции в ИТ – эффективное использование информационных технологий дает ощутимые конкурентные преимущества. Во многом поэтому перейти от традиционной схемы банковской отчетности к автоматизированной системе с использованием хранилища данных решил недавно банк "Союз". Проект был поручен компании ОТР.

Существуют два подхода к построению банковской отчетности. Традиционный метод основывается на использовании операционных систем банка, в то время как альтернативный — и получающий все большее распространение в последнее время — использует технологию хранилища данных.

АКБ "Союз" (ранее - АКБ "ИНГОССТРАХ-СОЮЗ") работает на финансовом рынке 14 лет и является одним из крупнейших универсальных банков России. По данным независимых рейтинговых и информационно-аналитических агентств, банк "Союз" входит в TOP-30 крупнейших российских банков. Банк занимает 27 место в рейтинге российских банков по размеру собственного капитала; 34 место по активам, согласно данным "Коммерсант-Деньги". По данным РБК-Рейтинг, "Союз" является одним из самых динамичных банков России: он занял 16 место в рейтинге самых динамично развивающихся банков за 2003 — 2007 гг.

Уставной капитал составляет 4,1 млрд. руб. Размер собственных средств на 01.06.2007 г. составил 9,1 млрд. руб., размер активов - более 80,4 млрд. руб.

В июле 2007 года рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило рейтинг банка "Союз" по национальной шкале с ruBBB до ruBBB+ и пересмотрело прогноз со "стабильного" на "позитивный". В то же время долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги подтверждены на уровне В-/С.

В 2004 году банк вышел на рынок потребительского кредитования. Сегодня успешно реализуются разнообразные программы ипотечного кредитования, кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.

Банк непрерывно совершенствует технологии, внедряет новые формы и методы работы, выводит на рынок новые банковские продукты и расширяет клиентскую базу.

Региональная сеть банка "Союз" включает 26 офисов по стране. В Москве работает шестнадцать офисов.

Разрозненность операционных систем приводит к появлению ряда серьезных проблем. Работа ведется с большим количеством источников данных, информация в которых слабо согласована и может дублироваться. Процесс сбора информации из этих источников производится вручную, что приводит к большому количеству ошибок. Затруднено сравнение показателей за различные периоды времени, а построение случайных выборок и вовсе невозможно.

Система отчетности на основе хранилища данных (ХД) использует отдельную базу данных, служащую исключительно для формирования отчетности. Информация из всех источников оперативно загружается в ХД и хранится там бессрочно, более того, данные подвергаются дополнительной обработке — "обогащению", то есть преобразованию объединенных и очищенных данных с добавлением новых параметров. Пользовательский интерфейс специально предназначен для удобного построения отчетов и навигации по ним, а сами отчеты строятся в течения нескольких секунд.

Таким образом, ликвидируется информационный хаос и улучшается управление данными, появляется возможность взглянуть на бизнес банка под ранее недоступными углами зрения. Несравнимо повышается точность и, соответственно, ценность отчетов. Данные из различных источников увязываются между собой и укладываются в единообразную модель. В результате появляется возможность перемещаться по связям между данными, переходя от общего к детальному, от одной области анализа — к другой.

Компания ОТР — ведущий российский поставщик профессиональных услуг по планированию, внедрению и поддержке бизнес-процессов с применением передовых ИТ-решений.

Компания предоставляет комплексное решение задачи от реинжиниринга бизнес-процессов до построения ИТ-инфраструктуры.

ОТР успешно разрабатывает и реализует проекты для банков, государственных организаций, инвестиционных компаний и предприятий других отраслей промышленности. Среди клиентов ОТР - Федеральное казначейство РФ, "Альфа-Банк", Международный Московский Банк, "Внешторгбанк 24", "Газпромбанк", Банк "Уралсиб", Сибакадембанк, Номос-банк, "АК БАРС" Банк, банк "Центр-инвест", ОФГ ИНВЕСТ и другие.

Сохраняя независимость от ИТ-поставщиков и готовность обеспечить внедрение любой выбранной клиентом технологии в ОТР создан ряд центров компетенции (практик) по наиболее востребованным банковским рынком ИТ-продуктам.

Основой создания данных практик послужили партнерские соглашения на внедрение и сопровождение ИТ-продуктов от ведущих мировых поставщиков. На сегодняшний день в их число вошли Oracle, HP, IBM, SAP, SUN, Misys, Infosys, i-flex solutions, BSC.

Переход от традиционной схемы к использованию хранилища данных банк "Союз" поручил компании ОТР. С ней был заключен договор на разработку и внедрение автоматизированной системы управленческой отчетности. Технологию хранилища данных предполагалось реализовывать с помощью инструмента Oracle OFSA. Такое решение обеспечивает сбор и накопление информации о работе банка, построение необходимой отчетности, а также возможность выполнения многомерного анализа данных.

В российских банках появляются самообучаемые СХД
ИТ в банках

Компания ОТР, проанализировав представленное на рынке ПО, поддерживающее данное направление, приняла решение внедрять систему консолидированной отчетности на базе решений Oracle Financial Services Applications (OFSA). Приложение OFSA — это интегрированный комплекс преднастроенного хранилища финансовых данных и ряда приложений. Комплекс предназначен для решения целого ряда задач, в числе которых принятие управленческих решений в банках, получение данных, необходимых для различных аналитических операций, понимание ключевых компонентов, составляющих доход, а также прогнозирование доходов.

Короткая ссылка