Разделы

Интернет Веб-сервисы

Новая карточка для платежей в интернете: доставка без курьера!

Покупать в интернете становится все легче и удобнее. 4 июня появилось новое средство для оплаты товаров и услуг в Рунете - компания «Автокард-холдинг» объявила о запуске новой системы оплаты при помощи prepaid (предоплаченных) скретч-карт. Это не платежная система в традиционном понимании этого слова, а новая средство упрощения мелких покупок через интернет – приобретая скретч-карту, вы заранее оплачиваете будущие покупки и не можете вывести деньги из системы.

Проект возник не на пустом месте: компания «Автокард-холдинг» восемь лет работат в области безналичных расчетов за бензин при помощи карточек. По утверждению председателя совета директоров холдинга Владимира Колотюка, 80% московских АЗС работают с картами холдинга. Для компании, специализирующийся на безналичных расчетах через карточки и имеющей развитую инфраструктуру, вполне логично вложиться в сходную схему в модной нынче области – интернете. Другое дело, что опыт и успех в одной области не означают автоматического его повторения в другой.

Определенный оптимизм вызывает то обстоятельство, что проект ориентирован на четко очерченную нишу рынка. С помощью карточки e-port можно моментально приобретать «виртуальные» товары и услуги в интернете – то есть те, в которых объектом купли-продажи является информация: секретные коды скретч-карт сотовых операторов, интернет-провайдеров и провайдеров IP-телефонии, платные пароли и коды доступа для скачивания программ, покупки информации, оплаты клубных взносов, резервирования билетов и др. Обмен информацией осуществляется по протоколу защиты данных SSL, что вместе с небольшим объемом денег на «счете» позволяет пользователю не опасаться взлома. На данный момент можно приобрети услуги компаний «БиЛайн», МТС, «МТУ-Информ», «Совинтел», «Комстар», «Глобал Один», ОСС, «Уголь-Телеком», «Тарио», «Элвис-Телеком», Sitek, а также делать ставки в тотализаторе компании MoscowTot. Оплачивать товары и услуги сейчас можно только на сайте www.e-port.ru, однако авторы проекта обещают, что в скором времени к их системе начнут подключаться российские интернет-магазины, с которых будет взиматься комиссия в размере 3%. (Кстати, сам сайт www.e-port.ru для такого амбициозного проекта достаточно странный – дизайн его откровенно убог, навигация затруднительна, оплата покупок небыстра.)

Выбрав четкую рыночную нишу и очертив «таргет-групп» – пользователей интернета и мобильной связи (таких, по оценкам компании, в Москве около 300 тыс.), - система e-port надеется захватить 10-20% московского рынка платежных систем.

Сейчас, по утверждению представителей «Автокард-холдинг», карточки распостраняются в 100 торговых точках Москвы, в основном, на АЗС «Гермес-Москва». В ближайшее время компания собирается расширить количество торговых точек до 500, а перспективе – до тысячи. Примерно через месяц будет запущен wap-сервис. (Эта услуга ориентирована на будущее, если учитывать, что в Москве wap-телефоны имеют около 500 человек.)

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Помимо удобства приобретения, карточки имеют еще одно преимущество - маркетинговый «крючок», который должен «зацепить» наиболее молодую и активную часть потенциальных покупателей нового продукта: карточка номиналом 21 доллар также является «по совместительству» VIP-картой дисконтной системы Lad Club, дающей скидки в ряде магазинов, клубов и ресторанов Москвы (стоимость настоящей клубной карты Lad Club составляет 50 долл.) Это обстоятельство, кстати, вызывает ряд вопросов. Начнем с того, что персонал значительной части клубов, магазинов и ресторанов, указанных в путеводителе Lad Club, никогда не слышал не полько о e-port, но и о самой дисконтной системе (это выяснилось в результате телефонного опроса, проведенного корреспондентом РБК). Так что предъявителю карты в лучшем случает предстоит беседа с менеджером заведения, а в худшем он рискует оказаться за дверью. Второй аспект, явно не учтенный авторами этого маркетингового хода, - сверхмассовость услуги. При условии успешного развития продаж карт, дисконтная система явно не выдержит наплыва людей с карточками e-port, желающих “на халяву” зайти в ночной клуб или получить скидку в рестране. Еще одним “бонусом” является система накопительных скидок, позволяющая, при регулярном пользовании карточками, прилично экономить.

Несмотря на все удобства, которые, на первый взгляд, сулит новое платежное средство, его жизнеспособность покажет время. Помимо категории “технологической продвинутости” существует категория целесообразности. Пока не понятно, будут ли потенциальные клиенты системы покупать на АЗС карточку e-port, заходить на сайт, вводить пин-код, регистрироваться в системе, и в результате приобретать секретный код карточки “Би+”, или предпочтут “по старинке” купить ту же скретч-карту “Би+” и моментально ввести код в телефон.