Интеграция информационных систем и сторонних сервисов — непростая задача. Традиционные подходы к выстраиванию интеграционных потоков по принципу «точка-точка» или через интеграционную шину имеют свои плюсы и минусы. Компания «Диасофт» предложила принципиально новый подход и назвала его «Умные сервисы и надежные каналы». На основе этого инновационного подхода создана интеграционная платформа Digital Q.Integration, входящая в состав экосистемы low-code разработки микросервисных программных продуктов Digital Q. Платформа дает возможность быстро и удобно интегрировать между собой любое количество систем и гарантирует доставку сообщений даже в случае сбоев.
Сложности интеграции
Технологическое развитие не стоит на месте — на рынке появляется все больше новых решений, внедрение которых способно помочь бизнесу стать более эффективным: сократить непродуктивные затраты и повысить прибыль. Дополнительным стимулом для обновления ИТ-инфраструктуры является импортозамещение — западные решения не только устаревают, но и становятся «токсичными». При этом на фоне растущей конкуренции важно быстро выпускать на рынок все новые и новые сервисы, и они должны быть максимально удобными как для бизнеса, так и для его клиентов и партнеров.
Однако внедрение новых, современных продуктов и сервисов не принесет желаемого эффекта, если они не будут интегрированы между собой. Время, когда сотрудники вынуждены были работать в нескольких системах параллельно, выгружая из них необходимые данные, или переносить информацию из одной системы в другую вручную, осталось позади.
Большинство крупных компаний давно внедрили интеграционные шины (ESB). По большей части это были продукты западных вендоров: IBM Integration Bus, Oracle Enterprise Service Bus, TIBCO, WSO2. Теперь перед ними стоит задача замены привычной ESB. При этом требования к новой интеграционной платформе зачастую более строгие, чем к имеющейся: за прошедшие годы число ИТ-систем, которые она должна будет объединить, увеличилось, усложнились сценарии взаимодействия, повысился объем информационных потоков. Более того, результаты работы интеграционной шины нуждаются в постоянном мониторинге — ведь даже небольшой сбой в ее работе может привести к некорректной работе множества систем и сервисов.
Подходы к интеграции
Существует два основных подхода к интеграции: интеграция «точка-точка» и интеграция с помощью корпоративной шины данных (ESB).
При интеграции «точка-точка» системы взаимодействуют между собой напрямую. Такой способ интеграции прекрасно работает, если систем немного.
Интеграция через корпоративную шину данных (ESB) предполагает, что все имеющиеся системы подключены к одному маршрутизатору, который перенаправляет потоки данных в заданном направлении. У этого решения два главных недостатка — во-первых, оно рассчитано на ограниченное число интеграций, а во-вторых, если шина выходит из строя, нарушается интеграция сразу между всеми системами.
Специалисты компании «Диасофт» разработали третий подход, объединяющий лучшие особенности существующих и позволяющий избавиться от присущих им недостатков, и назвали его «Умные сервисы и надежные каналы». Они предложили создать для каждой системы отдельный адаптер со всей необходимой и достаточной логикой для интеграционного взаимодействия. Такой адаптер можно дорабатывать, развивать, эксплуатировать, не затрагивая при этом не связанные с ним системы.
Число адаптеров ничем не ограничено. То есть если надо интегрировать новую систему, для нее просто создается новый адаптер, а если система, наоборот, выводится из эксплуатации, адаптер отключается, и все это происходит совершенно незаметно для интеграционной платформы в целом. Таким образом, этот подход ускоряет проекты и снижает стоимость изменений.
При этом для интеграционной платформы создается единый реестр всех сообщений, что повышает прозрачность архитектуры, а также единая система мониторинга, сверки и согласования данных. Такой подход реализован в интеграционной платформе Digital Q.Integration, разработанной специалистами компании «Диасофт».
«Концепция «умных сервисов и надежных каналов» в Digital Q.Integration решает главную проблему традиционных шин: изменения в одном сервисе-коннекторе не влияют на остальные. Это дает бизнесу ту самую управляемость, устойчивость и скорость развития, которые сегодня критически важны» — отметил Виктор Овчинников, руководитель продукта «Интеграционная платформа» компании «Диасофт».
Как работает Digital Q.Integration
С помощью платформы Digital Q.Integration можно интегрировать между собой любые информационные системы и сторонние сервисы. Первый этап процесса интеграции начинается с проектирования интеграционной архитектуры. Для этого в Digital Q.Integration существуют визуальные инструменты, а также средства создания реестра интегрируемых систем и реестра существующих интеграционных потоков.
Следующий этап — дизайн интеграционных потоков. Платформа Digital Q.Integration включает более 300 готовых адаптеров, low-code инструменты проектирования интеграционных процессов и бизнес-логики, автоматический генератор микросервисов Packaged Business Capabilities (PBC) и инструменты настройки сообщений. Поддерживаются все популярные протоколы и каналы доставки сообщений.
Для обработки интеграционных потоков созданы универсальный интеграционный процесс, специальная среда исполнения интеграционных адаптеров и реестр сообщений. Все интеграционные адаптеры реализуются в виде отдельных PBC, которые содержат только необходимые для исполнения интеграционной логики компоненты. Эти компоненты могут неограниченно масштабироваться под требования нагрузки.
За передачу сообщений отвечает брокер Digital Q.MessageBroker, который формирует очередь, отправляет сообщения и дает возможность посмотреть их содержание и проверить место в очереди. Он гарантирует доставку даже при сетевых сбоях. Можно контролировать скорость доставки, расставлять приоритеты сообщений, пользоваться фильтрами и исправлять ошибки. Скорость доставки зависит от множества факторов — настроек хранения и журналирования, аппаратного обеспечения, топологии сети и транспортных протоколов. Результаты тестирования показали, что она может варьироваться от 2 тыс. сообщений в секунду в самой простой конфигурации до более 20 тыс. сообщений в секунду.
Отдельный блок отвечает за мониторинг и контроль: дает возможность проводить сверку данных и настраивать дашборды анализа интеграционного взаимодействия.
Виктор Овчинников: «Ключевое отличие Digital Q.Integration — в смещении фокуса с программирования на конфигурирование. Мы упаковали типовые интеграционные паттерны и протоколы в библиотеку из сотен готовых адаптеров и визуальных low-code инструментов. Это позволяет бизнесу в разы сократить сроки реализации проектов и снизить зависимость от узких экспертов. По сути, мы даем возможность командам сосредоточиться на логике бизнес-процессов, а не на технических деталях обмена сообщениями».
Digital Q.Integration на практике
На базе Digital Q.Integration уже реализовано несколько проектов. Так, в российском банке из топ-10 с помощью платформы обеспечена интеграция системы дистанционного обслуживания с автоматизированной банковской системой. Это позволило кратно сократить время разработки интеграций и обеспечить непрерывность бизнес-процессов. Благодаря удобным и понятным инструментам Digital Q.Integration, банк самостоятельно занимается дальнейшим развитием платформы.
Также Digital Q.Integration дала возможность обеспечить онлайн-синхронизацию зачислений и списаний денежных средств по брокерским счетам клиентов в торговой системе QUIK и бэк-офисного продукта неторговых поручений.
Таким образом, Digital Q.Integration дает возможность использовать готовые интеграционные компоненты и одновременно обеспечивает легкую разработку с использованием low-code инструментов. Интеграционные адаптеры реализуются как микросервисы с нужными функциями, разделением логики и возможностью масштабирования. Информация передается в реальном времени, с гарантией доставки и распределением сообщений через брокер с учетом приоритетов и фильтрации. Поддерживаются синхронный и асинхронный режимы, есть инструменты контроля и мониторинга. Все сообщения регистрируются со статусами и протоколами обработки.
Digital Q.Integration постоянно развивается. Уже в самое ближайшее время в ней появятся инструменты искусственного интеллекта и машинного обучения, которые помогут автоматизировать и оптимизировать интеграционные процессы, улучшить мониторинг и усовершенствовать аналитические возможности, а также сделать работу пользователей по проектированию интеграций еще более удобной.
Платформа Digital Q.Integration внесена в реестр отечественного ПО. Реестровая запись № 22375 от 24.04.2024.
■ Рекламаerid:2W5zFGNvvW4Рекламодатель: ООО «Диасофт Экосистема»ИНН/ОГРН: 9715403607/1217700330540Сайт: https://www.diasoft.ru/





