Разделы

Интернет-бизнес в России: какие успехи?

С 9 по 11 марта 2000 года в Москве проходила первая международная выставка "Интернет-бизнес в России 2000". Подбор участников соответствовал названию выставки, хотя организаторам удалось собрать их всего около полутора десятков. При этом следует отметить, что большинство компаний представили на выставке свои самые последние проекты. Само собой, большое внимание было уделено такой актуальной в последнее время теме, как электронная коммерция. В этой области следует отметить экспозицию eTopS, дочернего предприятия компании TopS, образованного совсем недавно (официально об образовании eTopS будет объявлено только 14 марта). Эта компания является Professional Solution Provider компании INTERSHOP, производящей программное обеспечение для электронного бизнеса. На выставке eTopS представила большой спектр решений в области электронной коммерции: от систем для малого бизнеса до решений мастер-класса для разработчиков систем e-commerce. При этом продукты компании предназначены не только для продажи продукции через Интернет, чему сейчас уделяют внимание большинство разработчиков, но и для организации поставок и распределения потоков товаров внутри фирмы. Похожую продуктовую линейку представила и немецкая фирма BMC Software. Все показанные этой компанией продукты являются совершенно новыми (одновременно с презентацией на "Интернет-бизнес Россия 2000" их начали продавать еще в 13 странах). Ее системы Patrol и Mainview предназначены для управления, мониторинга и оптимизации процессов электронного бизнеса. При этом все продукты могут вдобавок поддерживать организацию электронного бэк-офиса. Один из российских провайдеров решений e-commerce - компания "Алтер-Вест" - представил на выставке услугу по передаче готового Интернет-магазина в собственность или аренду. Создание магазина полностью лежит на специалистах этой фирмы, ее клиентам остается лишь осуществлять торговое администрирование.

Одним из бурно развивающихся направлений бизнеса в Интернет является реализация инвестиционных проектов. Проект такого рода представила французская компания Happening Relations Sarl. По ее инициативе в настоящее время создается сервер esezam.com, призванный стать первым крупным Интернет-порталом в азиатском регионе. По оценкам аналитиков этой компании, развитие Интернета в странах Средней Азии сейчас идет даже более бурно, чем в России, что не может не привлечь внимание крупных инвесторов. По замыслу создателей, esezam.com будет сочетать в себе свойства информационного и поискового ресурса. Запуск портала намечен на сентябрь 2000 года. Финансовое консультирование этого проекта осуществляла компания Arthur Andersen, также участвовавшая в выставке. В рамках ее экспозиции была представлена новая стратегия фирмы, ориентированная на оказание консалтинговых услуг в сфере электронного бизнеса. Созданный компанией венчурный фонд в размере $500 млн. будет финансировать консультационные услуги для начинающих компаний, занимающихся электронной коммерцией. Новичкам в области Интернет-проектов также предлагала свои услуги компания A.Partners, работающая по принципу "Интернет-инкубатора". Услуги этой компании предназначены для команд молодых специалистов, у которых нет средств на реализацию собственных проектов. A.Partners берет такие команды под свое крыло на некоторое время, за которое проект должен доказать свою жизнеспособность. Компания предоставляет все для этого необходимое, кроме того, она находит инвестора, готового поддерживать проект в дальнейшем.

На выставке было представлено несколько Web-агентств. Среди них были такие крупные компании, как "Actis Systems", предлагающая свои услуги по переводу бизнеса организаций в он-лайн и "Город-Инфо", известная рядом очень успешных Интернет-проектов. Кроме них присутствовали и совсем юные компании, такие как "Internet Projects" и "WEB-2000", занимающиеся в основном созданием сайтов и Web-дизайном.

Свои продукты для автоматизации деятельности предприятий с возможностями внедрения электронной коммерции представила компания Robertson&Blums. Ее пакет для автоматизации финансового и хозяйственного учета имеет шлюз ведения электронного бизнеса, который обеспечивает другим программным продуктам и приложениям доступ к данным системы. Другой аспект бизнеса в Интернет - оказание маркетинговых услуг - представили компании ExactDATA и Gartner Group. Эти компании проводят исследования рынка или его сегментов, изучение восприятия рекламы и торговой марки, а также осуществляют консалтинговые проекты в области информационных технологий.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Услуги по предоставлению доступа в Интернет и созданию корпоративных сетей предлагала на выставке компания DirectNet. Для корпоративных клиентов компания предоставляет доступ в Сеть по выделенным каналам с пропускной способностью от 32 Кбит/с до 2 Мбит/с с возможностью прямого соединения с провайдерами первого уровня в США. Кроме того, DirectNet может обеспечить постоянное соединение через выделенный канал между удаленными офисами, с возможностью передачи голоса, данных, и организацию видеоконференций.

Пожалуй, напоследок стоит отметить компанию "Ренессанс-страхование", являющую собой живой пример успешного ведения бизнеса через Интернет. Эта компания в прошлом году первой на российском рынке стала продавать услуги страхования он-лайн, реализовав возможность оплаты полисов через Интернет.