Разделы

Телеком Бизнес Инфраструктура

GMCS: в единой структуре "Ростелекома" двух ERP быть не может

Отсутствие единых стандартов учета и отчетности – проблема, характерная для многих больших компаний с дочерними структурами. Без абсолютной информационной прозрачности деятельности крайне затруднено как составление консолидированной отчетности холдинга, так и управление холдинговой структурой вообще. И сделать основные и дочерние компании единым целым бывает не так-то просто. Разнопрофильные, географически распределенные предприятия, входящие в одну структуру, живут по привычным для них стандартам и часто не включены в общие правила игры. Тем не менее, опыт "Ростелекома" и компании GMCS доказывает, что создание единой учетной модели в крупной компании – задача вполне выполнимая.

Важная роль национального оператора международной и междугородней связи "Ростелеком" в структуре телекоммуникационной отрасли России неоспорима. Сегодня "Ростелеком" - одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний. Как и многим компаниям, обладающим рядом дочерних структур, "Ростелекому" пришлось столкнуться с проблемой создания системы единой консолидированной финансовой отчетности. Разнообразие используемых дочерними предприятиями "Ростелекома" систем учета и форм представления отчетности осложняло сбор информации и, как следствие, не позволяло обеспечить информационную прозрачность деятельности компании в целом. Дочерние предприятия вели бухгалтерский учет и составляли отчетность согласно своим внутренним стандартам. Соответственно, были различия в планах счетов, классификациях доходов и расходов и т.д., и данные предоставлялись в удобных для каждой компании аналитических срезах и в соответствии с внутренними принципами учета.

"Ростелеком" – крупнейший в России оператор международной и междугородной связи, владеющий магистральной линией общей протяженностью около 150 тыс километров, объединяющей операторские сети всех регионов России.

"Ростелеком" является основным владельцем акций таких компаний, как "Вестелком", "Зебра Телеком", "ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ", "ГлобалТел", МЦ НТТ.

Основным видом деятельности "Вестелкома" в настоящий момент является осуществление инвестиций и финансирование проектов в телекоммуникационной сфере в отношении дочерних компаний "Ростелекома".

"Зебра Телеком" - существенный игрок на рынке предоставления услуг IP-телефонии и один из ведущих провайдеров доступа в интернет по предоплаченным картам.

"ГлобалТел"- эксклюзивный оператор глобальной мобильной и стационарной мультисервисной спутниковой системы связи "Globalstar" в России.

"ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ" предоставляет услуги связи органам государственной власти России, а также на корпоративном рынке конечных пользователей г. Москвы.

МЦ НТТ предлагает широкий спектр услуг фиксированной связи в Москве и ближнем Подмосковье.

Перед "Ростелекомом" встала задача перенести высокие стандарты учета и составления отчетности, действующие в филиалах компании, и на деятельность дочерних структур.

Для усовершенствования общей политики информационной открытости "Ростелекома" и корпоративного управления активами было принято решение о разработке и внедрении единой для компании и ее дочерних предприятий учетной модели.

Реализация этого проекта стартовала при поддержке компании GMCS, которая уже имела опыт оптимизации бизнес-процессов "Ростелекома". В 2004 году GMCS была привлечена в качестве одного из подрядчиков внедрения информационной системы управления предприятием Microsoft Dynamics AX в компании "Ростелеком". Позже GMCS принимала участие в автоматизации учета основных средств и участка капитальных вложений в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, автоматизации расчета налогов, а также в создании эффективной системы управления строительными проектами.

Осенью 2004 года GMCS совместно со специалистами "Ростелекома" и консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers приступили к проекту по внедрению автоматизированной системы контроля над составлением финансовой отчетности. В период с мая по август 2005 года к системе было подключено более 1300 пользователей из 70 подразделений девяти филиалов "Ростелекома".

А в настоящий момент GMCS осуществляет техническую поддержку системы управления Microsoft Dynamics AX в компании "Ростелеком".

Равнение на "главного"

GMCS — передовая консалтинговая компания в сфере ИТ, выполняющая комплексные проекты по внедрению современных информационных систем управления, направленные на повышение эффективности бизнеса.

Компания основана в 1997 году и имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики как в России, так и за рубежом. В 2007 году GMCS названа корпорацией Microsoft ведущим партнером по созданию систем управления на базе решений Microsoft Dynamics в телекоммуникационной отрасли. Победителем в этой номинации Microsoftкомпания GMCS становится второй год подряд.

В настоящий момент GMCS успешно реализовала свыше 250 проектов, ведет активное сотрудничество более чем с 90 клиентами. В штате компании более 400 специалистов.

Разнообразие имеющихся форм ведения учета и составления отчетности в дочерних предприятиях поставило в первую очередь методологическую задачу – как перейти от существующих принципов работы дочерних обществ к стандартам, применяемым "Ростелекомом".

"В первую очередь совместно с консультантами GMCS мы решали задачу стандартизации подходов к ведению учета, а также к классификации доходов, статей затрат, статей движения денежных средств. Решение этих вопросов позволило в дальнейшем успешно провести настройку систем и осуществить их своевременный запуск", - прокомментировал Роман Фролов, главный бухгалтер "Ростелекома".

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

По его словам, "создание единой системы управления позволяет не только унифицировать процесс подготовки отчетности о показателях деятельности компаний, но и повысить оперативность сбора и достоверность информации. В связи с этим было принято решение о внедрении в дочерних структурах единой системы управления финансами на базе Microsoft Dynamics AX и системы управления персоналом - на основе "БОСС-Кадровик", которые для нас строит GMCS".


Роман Фролов: Создание единой системы управления позволяет не только унифицировать процесс подготовки отчетности, но и повысить оперативность сбора и достоверность информации

Оба программных продукта являются корпоративным стандартом и обладают рядом серьезных конкурентных преимуществ. Так, решение, внедряемое GMCS в дочерних компаниях "Ростелекома" на базе Microsoft Dynamics AX, имеет сжатые сроки внедрения и в полной мере учитывает отраслевую специфику телекоммуникационной компании. Решение включает в себя стандартную функциональность системы Microsoft Dynamics AX, которая закладывает основу информационной системы управления, и отраслевое бизнес-приложение GMCS Telecom, разработанное GMCS и успешно апробированное в ряде телекоммуникационных проектов. Специализированное приложение GMCS интегрировано с системами биллинга и полностью готово к работе с другими системами, используемыми операторами связи.