Спецпроекты

Дмитрий Иванников: Мы наблюдаем новую волну интереса к телеком-аутсорсингу

Телеком Аутсорсинг Беспроводная связь Инфраструктура
Текущая экономическая ситуация не обошла стороной телеком-операторов. Общие темпы инвестиций в строительство сетей связи в стране сокращаются. Но есть исключения. О положительной стороне кризиса и выборе стратегии развития в этот период в интервью CNews рассказал Дмитрий Иванников, генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ.

Но здесь также есть камни преткновения. Наше законодательство не способствует поддержанию долгосрочных отношений. По закону оператор может в любой момент поднять цены, заказчик может, предупредив за 30 дней, отключиться. А инвестиции, которые необходимо сделать для поддержки этого клиента, могут иметь срок окупаемости в несколько лет. Это вложения в оборудование, в клиентские устройства, в строительство последних миль, в персонал и т.д. Поэтому стандартной практикой нашей работы во всем мире являются 3-5-летние соглашения, где фиксируется как стоимость услуг, так и скидка, которая увеличивается каждый последующий год. Такие соглашения обеспечивают лояльность заказчиков и дают нам уверенность в сохранности наших инвестиций.

CNews: То есть телеком-аутсорсинг – это достаточно рисковый продукт?

Дмитрий Иванников: Хороший вопрос. В принципе, он не рисковый, если существуют долговременные отношения с заказчиком. На аутсорсинг нельзя перейти за месяц, за два, за три, даже за полгода. До него нужно дорасти, нужно постоянно плавно увеличивать уровень услуг, которые вы оказываете заказчику, нужно иметь команду поддержки заказчиков или Customer Service, которая этого клиента обслуживает не месяц и не два. И когда две компании становятся прозрачными друг для друга, устраивают друг друга по качеству сервиса, по стабильности бизнеса, тогда возникает повод поговорить о долгосрочном соглашении и аутсорсинге.

CNews: То есть вероятность того, что новый клиент закажет услугу телеком-аутсорсинга, минимальна?

Дмитрий Иванников: Ноль. Это невозможно, клиент никогда не отдаст ключевой бизнес-процесс сторонней компании, с которой у него нет опыта взаимоотношений.

CNews: То есть кризис не спровоцировал повышения спроса на аутсорсинг?

Дмитрий Иванников: В целом можно сказать, что спровоцировал. Компаниям стало труднее выделять средства на расходы, поэтому возрос интерес к получению оборудования в составе услуги, это так называемые управляемые услуги. Это возможность для заказчиков передать нам непрофильные активы, функции управления и эксплуатации всего ИТ-оборудования, необходимого для реализации бизнес-задач. Причем не просто управления, а именно оптимизации настроек оборудования с учетом потребностей бизнеса заказчика и используемых приложений. В качестве примера можно привести такие распространенные задачи, как организация подключения частной IP VPN сети заказчика к сети интернет, с обеспечением безопасности и контроля доступа; управление маршрутизаторами клиента, его телефонной сетью и предоставление в составе услуги инфраструктурного оборудования для видео- и аудиоконференцсвязи. Если, например, говорить о видеоконференцсвязи, заказчик может обойтись и без собственных видеотерминалов – Orange предоставляет собственные конференц-комнаты в офисах своих подразделений по всей России.

Компания без серьезных инвестиций получает современные телекоммуникационные сервисы, работающие с заданными параметрами и производительностью как на сетевом уровне, так и уровне приложений.

Повысился спрос на видео- и аудиоконференции, услуги дата-центров. Мы также предоставляем услугу хостинга оборудования для большого количества компаний. Спрос здесь по-прежнему пока будет превышать предложение.

CNews: Расскажите о ваших наиболее интересных проектах?

Как перевести четверть клиентов на самообслуживание? Опыт банка «Открытие»
ИТ в банках

Дмитрий Иванников: Например, проект для "Лаборатории Касперского". В рамках него специалисты Orange объединили в единую корпоративную IP VPN сеть офисы компании в семи странах Европы, Азии и Америки. Единая корпоративная сеть заказчику требовалась для поддержки работы ERP-системы, корпоративной телефонии и видеоконференцсвязи в офисах в различных странах мира.

Отдельно решался и вопрос "свой персонал vs аутсорсинг" в обслуживании сети. В "Лаборатории Касперского" решили, что компании проще получать сервис с определенным уровнем услуг, нежели нести расходы на собственных специалистов, обслуживающих оборудование и обеспечивающих стабильное функционирование сети. Сейчас участие персонала "Лаборатории Касперского" в настройке и обслуживании телекоммуникационной сети минимально - ведется лишь мониторинг доступности сети согласно SLA. При фиксации проблемы сведения о ней просто передаются Orange, который самостоятельно восстанавливает работоспособность того или иного сервиса.


Дмитрий Иванников: Будущее за управляемыми услугами

Другой наш заказчик Danone – мы сотрудничаем с 1999 года и предоставляем практически все наши услуги. Подразделения российской компании связаны IP VPN сетью. Телефонная связь в Danone организована на базе услуги конвергенции фиксированной и мобильной связи. Это единая сеть по всей стране с единым тарифом и возможностью связи с помощью набора короткого номера. Так можно звонить в любой региональный офис, на мобильный телефон – и все это, минуя "восьмерки" и "девятки". Другой очень интересный проект с Danonе – это "мобильные продажи". Торговый агент, находясь в любой точке страны, осуществляет мобильное соединение с корпоративной сетью компании через КПК, и в режиме онлайн вводит новые заказы в корпоративную систему. Благодаря этому логистические операции планируются более эффективно, появилась возможность гибко управлять отгрузкой продукции в течение всего дня. Все техническое сопровождение в данном случае также целиком лежит на плечах специалистов Orange Business Services.

А недавно мы выиграли тендер на включение в единую сеть более 300 офисов крупнейшего банка в 10-ти городах России. Это большой проект и мы активно готовимся к его реализации.

CNews: Что вам нравится в вашей работе?

Дмитрий Иванников: Я занимаю эту должность уже 2 года и очень рад, что пришел в Orange. За это время произошло многое: была проведена масштабная реструктуризация компании, достаточно серьезная модернизация технологической базы, завершено строительство сети дальней связи. Было многое сделано для прибыльности компании. Безусловно, у меня большое удовлетворение от работы. Она нравится, прежде всего, тем, что работать не скучно. Очень многое предстоит сделать в текущем году. И я надеюсь, у нас еще не раз будет повод с вами встретиться.

Александр Радаев / CNews