Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Маркет

Softline вложил $500 тыс. в социальную CRM-систему

Стартап Copiny получил полмиллиона долларов инвестиций от венчурного фонда Softline в обмен на блокирующую долю в компании.

Венчурный фонд Softline Venture Partners вложил $500 тыс. в стартап Copiny - сервис коммуникаций и поддержки клиентов в интернете. Руководитель проекта Copiny Дмитрий Чистов рассказал CNews, что в обмен на инвестиции фонд получает долю 25,1%.

Решение позволяет объединить клиентские сообщества в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Twitter в единое пространство, связав соцсети с любой корпоративной CRM.

Ранее инвестором Copiny стал Павел Черкашин, до августа 2011 г. руководивший департаментом по продвижению потребительских продуктов и онлайн-сервисов в российском представительстве Microsoft.

По словам Чистова, объем инвестиций Черкашина и основателей на первоначальном этапе был небольшим – менее $100 тыс. В обмен на инвестиции Черкашин получил 10%-ную долю в Copiny и опцион на ее увеличение.

Чистов отмечает, что в случае с Softline речи об опционе не идет. Фонд заходит в проект, скорее, как финансовый инвестор и партнер, предоставляющий свои ресурсы для продвижения сервиса.

«Выкупив долю в Copiny, мы намерены вывести этот сервис на новый уровень, сделав его абсолютным лидером рынка в своей нише», – говорит Елена Алексеева, директор по инвестициям Softline.


Руководитель Copiny Дмитрий Чистов

Стартап был основан в 2010 г. в Брянске группой разработчиков-единомышленников. Менее чем за год его работы с помощью сервиса было создано более 2 тыс. потребительских сообществ, говорят в Softline Venture Partners. Среди клиентов Copiny – «Кофе Хауз», Danone-Юнимилк, «Спортмастер».

Средства, полученные от фонда Softline, Copiny потратит на открытие офиса продаж и работы с партнерами в Москве, а также расширение штата разработчиков в Брянске. Часть средств планируется также потратить на продвижение проекта.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Текущая выручка проекта не раскрывается. Чистов отмечает, что на окупаемость проект рассчитывает выйти к концу 2012 г.

«Социальный CRM – огромное перспективное направление развития автоматизации, находящееся на стыке социальных сетей и корпоративных CRM-систем. Использовать социальные связи своих клиентов для поддержания лояльности и развития бизнеса – мечта любого руководителя, пока, правда, не очень понятая российскими директорами. Инвестиции и опыт Softline помогут компании донести информацию до корпоративного рынка», – считает Павел Черкашин.

Стоит отметить, что идея, положенная в основу Copiny, не нова. Еще в 2007 г. ее, к примеру, начал реализовывать сервис GetSatisfaction.com, основанный в Сан-Франциско (США). Как сообщается на сайте проекта, к настоящему моменту с использованием этого сервиса создано свыше 50 тыс. сообществ, а пользуются им свыше 5,5 млн человек ежемесячно. При этом база клиентов GetSatisfaction.com включает как представителей среднего и малого бизнеса, так и компании из списка Fortune 500, к примеру, Microsoft и Procter&Gamble.

По словам Чистова, на американский рынок его компания в перспективе хотела бы выйти, однако в качестве первого шага за рубеж больший интерес для них представляет Европа, где, по мнению руководителя Copiny, конкуренция несколько ниже, чем в США.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Венчурный фонд Softline Venture Partners был создан в 2008 г., а в 2010 г. он стал партнером фонда посевных инвестиций РВК. Приоритетными инвестиционными направлениями фонда Softline являются мобильные приложения и интернет, облачные сервисы, корпоративное ПО и электронная коммерция. Помимо Copiny, фонд профинансировал проекты Actio, Mirapolis, ActiveCloud, Magazinza, «Первый виртуальный» и DariPodarki.

Обычно объем инвестирования в один проект составляет от $500 тыс. до $1 млн., говорит Елена Алексеева из Softline. Крупнейшего на данный момент финансирования? по ее словам, потребовал проект ActiveCloud, провайдер облачных и хостинг-решений - в него было вложено уже более $1 млн.

Наталья Лаврентьева