Разделы

Бизнес

Intel приступил к реализации программы "Широкополосный ПК"

Компания Intel объявила о реализации новой широкомасштабной всероссийской акции «Широкополосный ПК», целью которой является активное содействие проникновению в российские регионы самых современных компьютерных технологий, а также технологий широкополосного доступа в интернет.

Программа реализуется компанией Intel совместно с крупнейшими региональными телекоммуникационными компаниями («Центральная телекоммуникационная компания», «ВолгаТелеком», «Южная телекоммуникационная компания», «Уралсвязьинформ», «Сибирьтелеком», «Дальневосточная компания электросвязи») и ведущими российскими компаниями — интеграторами ПК. В каждом регионе, охваченном программой, инициаторы акции вырабатывают интегрированное решение «под ключ», включающее мощный ПК для домашнего использования, модемное оборудование для широкополосного доступа в интернет по технологии ADSL и контракт на подключение к интернету. Данное решение, названное участниками акции «Широкополосный ПК», предлагается пользователям по специальной цене со скидкой через магазины и офисы участников программы.

Для того чтобы приобрести «Широкополосный ПК», требуется соблюсти несколько очевидных условий: покупатель должен являться частным лицом, также он должен иметь доступ к телефонным линиям общего пользования — ТфОП.

ПК, являющийся главной аппаратной компонентой решения, не имеет фиксированной конфигурации и определяется участниками акции в зависимости от состояния рынка конкретного региона. ПК может основываться, в том числе, на базе двухъядерного процессора Intel Pentium D (для настольных систем) или технологии Intel Centrino для мобильных ПК, а также на базе будущих процессоров Intel. Как правило, покупатель получает льготные условия при подключении к интернету по технологии ADSL, которые могут включать скидку (вплоть до 100%) на подключение и определенные скидки на аппаратную часть, подключение по специальному тарифу, предоплаченный объем трафика, а также получение ADSL-модема в подарок — в зависимости от условий программы в данном регионе.

Ожидается, что программа «Широкополосный ПК» получит ощутимый отклик в регионах России, благодаря растущему интересу к технологиям широкополосного доступа и возможности обретения функциональности «под ключ». В целом, как отмечают аналитические исследования, с 2002 г. количество российских семей, располагающих как минимум одним домашним ПК, выросло в среднем по России почти в 2,5 раза, достигнув при этом в Москве и Санкт-Петербурге уровня 40%.

Увеличение проникновения ПК в домашнем сегменте становится возможным, в том числе, благодаря наличию целого ряда кредитных программ, которыми в течение ближайших трех лет планирует воспользоваться практически каждый второй потенциальный владелец ПК, задумывающийся о приобретении компьютера к себе домой.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

При этом уместно отметить появление и развитие в России интернет-сервисов, базирующихся на технологиях широкополосного доступа и повышающих интерес владельцев ПК к возможностям цифровых устройств. По оценкам J’son & Partners, в 2005 г. число жилищ, подключенных к интернету по технологии широкополосного доступа, выросло в 2,35 раза и достигло к концу года 1,335 млн, причем в 2006 г. количество таких жилищ может вырасти еще на 80% (до 2,4 млн), а объем рынка приблизится к 350 млн долл. По темпам роста числа широкополосных подключений Россия занимает 3-е место в мире после Турции и Польши, при этом в основном этот рост обеспечивается за счет домашнего сегмента. Среди регионов по количеству домашних широкополосных подключений лидирует Свердловская, Челябинская, Ростовская и Новосибирская области, Красноярский и Приморский края и Республика Башкортостан.

Расширяется и сфера беспроводного доступа — на сегодняшний день в странах СНГ активно работают 37 сервис-провайдеров беспроводного доступа в интернет, уже развернувших свыше 470 точек беспроводного доступа (хот-спотов). При этом продажа ноутбуков в 2005 г. в России, по предварительным оценкам IDC, превысила уровень 1 млн штук, что свидетельствует о весьма стремительном темпе увеличения количества поклонников мобильного стиля жизни.

За последнее время отмечается значительный рост продаж в России всевозможной цифровой техники, включая МР3-плееры и DVD-устройства. В 2004 г. Россия представляла собой наиболее быстро растущий рынок потребительских цифровых устройств в Европе (рост за год составил 26%). Согласно опросам, сегодня примерно 54% отечественных пользователей ПК регулярно слушают цифровую музыку, а 42% играют в игры и интересуются цифровым видео.

Андрей Матвеев