Наши продукты – это десятилетия экспертизы и разработок

CNews: Расскажите, пожалуйста, о предпосылках создания российского софтверного бренда Lansoft.
Андрей Шарак:
Андрей Шарак
Главная задача, которую мы сейчас решаем, – создание единой холдинговой структуры

Ситуация, сложившаяся на ИТ-рынке после 2022 года, так или иначе затронула все отрасли. Сфера бизнес-софта и программного обеспечения подверглась сильным изменениям, поскольку подавляющее число российских предприятий пользовались продуктами зарубежных брендов. Речь идёт и о ERP-системах, и о системах управления документооборотом, персоналом, и о CRM-системах и др. То есть об основах бизнес-процессов любой организации. 

В течение нескольких месяцев стало понятно, что уход иностранных вендоров – это не временная история. В итоге многие компании стали смотреть на рынок отечественных решений. Но здесь сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, предложений было много, с другой – клиенты не понимали, насколько они проработаны. Это обстоятельство сильно осложняло выбор. 

Такая ситуация и послужила предпосылкой создания софтверного бренда Lansoft. В его разработке принимали участие топ-менеджеры четырех отечественных компаний-вендоров, предоставляющих российскому рынку готовые программные продукты «Турбо», LDM, BPMSoft и Goodt, которые покрывают огромную часть необходимого бизнес-функционала.

Главная задача, которую мы сейчас решаем, – создание единой холдинговой структуры Lansoft, единой архитектуры с унифицированными правилами и стандартами. И с этим решением выходим на рынок готовых программных продуктов.

Lansoft представляет собой стек продуктов для корпоративного рынка. Какие основные направления покрывают программные решения компании?

Андрей Шарак: Во-первых, это ERP – огромный класс процессов по управлению бизнесом компании. Он включает в себя управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет, контур учета затрат, логистический контур, контур управления персоналом т.д. Также в решении реализованы процессы EPM в части бюджетирования и консолидации. Все эти задачи решает бренд «Турбо». 

Второй большой блок связан с организацией взаимодействия с клиентами и поставщиками. Здесь речь идет о CRM- и SRM-решениях. Нашу гибкую low-code платформу BPMSoft можно смело назвать одним из лидеров российского рынка – мы говорим о сотнях клиентов, использующих решения в продуктиве.  

Еще одно направление – программное обеспечение Goodt для управления процессами развития персонала компании. Оно в значительной степени упрощает коммуникацию внутри компании, отслеживает рабочую активность и повышает эффективность работы команд в организациях, позволяет эффективно управлять целеполаганием и развивать сотрудников. 

Также мы предлагаем одно из лучших на рынке бизнес-аналитики BI-решений – Insight, которое уже сейчас успешно используется во многих крупных компаниях взамен мировых решений международных вендоров
Под брендом LDM представлена модульная платформа для организации документооборота и управления цифровым контентом. Его также можно отнести к одному из самых успешных и востребованных решений на российском рынке СЭД/ЕСМ. 

Я бы хотел подчеркнуть, что у всех этих программных продуктов очень большая история. Мы говорим о десятилетиях экспертизы и разработок. Как в отдельности, так и собранные в единый портфель Lansoft, они представляют собой серьезную альтернативу для крупного российского бизнеса, когда речь идет о переходе с западных систем управления. 

От комплексного подхода зависит многое

CNews: Какие задачи бизнеса помогают решать продукты Lansoft?
Андрей Шарак:

Это полный комплекс решений, который позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия: от бюджетирования и маркетинга до управления складской деятельностью и жизненным циклом оборудования.
Очень важно, что продукты Lansoft – не набор интегрированных решений, а комплексная архитектура, которая может покрывать потребности крупного бизнеса. 

На ваш взгляд, почему важно развивать целый спектр решений, а не делать ставку на продвижение какого-то одного направления? 

Международный опыт бизнес-софта показал, что от комплексного подхода зависит многое: мы здесь имеем дело со слишком большой вариативностью как технической реализации решений, так и бизнес-логики. 
Получается, что те клиенты, которые выбирают формат Best of Breed (лучшие в своем классе), сталкиваются с зоопарком решений: все компоненты построены в разной архитектуре и основаны на разных принципах. Кроме того, такого рода продукты требуют дорогой и сложной поддержки: под каждое из них часто нужен узкоспециализированный специалист. 

Архитектуру Lansoft можно назвать единым окном предоставления комплексных решений для реализации запросов бизнеса. Клиентам понятнее и удобнее общаться с одними и теми же людьми, работать с одними и теми же технологиями. Это позволяет экономить и временные, и финансовые ресурсы, уделяя внимание основному бизнес-процессу.

Какими принципами вы руководствуетесь при создании программных продуктов? 

Прежде всего, Lansoft ориентируется на крупные компании с большим количеством данных и бизнес-процессов, многие из которых могут быть уникальными. Мы кастомизируем свои решения с учетом весьма специфических требований. Совершенно стандартная практика, которую мы активно развиваем, когда партнеры используют платформы наших вендоров, создают на них свои решения и, таким образом, получают новые продукты для экосистемы и клиентской базы Lansoft.

При разработке продуктов холдинг Lansoft ставит во главу угла возможность работать с большими данными и с большим количеством пользователей, гибкую настройку интерфейсов, настройку бизнес-процессов, возможность разделения стандартной конфигурации продукта и пользовательской конфигурации, которая может учитывать особенности конкретного бизнеса. Такой подход дает возможность обновлять саму систему, не затрагивая специфику, которая была настроена под конкретного пользователя.  

При этом сами вендоры, входящие в холдинг Lansoft, по ряду направлений имеют и стандартизированные коробочные продукты и продолжают самостоятельно предлагать эти решения рынку под своими брендами.
Хочу отметить, что мы очень серьезно относимся к вопросу качества, поскольку понимаем: наш заказчик поддерживает ключевые бизнес-процессы именно с помощью решений Lansoft. Так что бесперебойная работа и безопасность – одни из главных фокусов при создании наших продуктов. 

Мы очень хорошо знаем требования заказчика и то, к чему он привык

CNews: В чем отличительные преимущества Lansoft для крупного бизнеса?
Андрей Шарак:
Андрей Шарак
Главная задача – предложить рынку выбор

Как я уже говорил, основная проблема для компаний этого сегмента – они практически не видят выбора на сформировавшемся в течение последних двух лет рынке. А Lansoft одним из первых предоставляет эту опцию. 

Мы очень хорошо знаем требования заказчика: у всей нашей команды огромный опыт работы с enterprise-уровнем со стороны международных вендоров. Поэтому мы говорим с нашими клиентами на одном языке и предоставляем им тот продукт, к которому они привыкли. 

Нужно сказать, что многие российские компании с большим пессимизмом наблюдали за уходом международных вендоров и сомневались в перспективе появления вендора подобного класса. Lansoft собирается доказать обратное: мы можем сделать конкурентоспособный российский продукт, который будет не хуже зарубежных аналогов и будет актуален очень долго. 

Насколько большое внимание вы уделяете развитию партнерской сети? 

Партнерская сеть для нас играет одну из ключевых ролей. Любой тиражный программный продукт – это всегда тема эффекта масштаба. Решения такого класса создают, чтобы внедрить в максимально большое количество организаций. Наивно полагать, что вендор может исключительно самостоятельно работать со всей клиентской базой – даже если речь идет о крупном игроке. 

Мы создаем собственную партнерскую модель, которая позволяет нам, с одной стороны, достичь этого эффекта масштаба и обеспечить максимальное продвижение на рынке, а с другой – дать возможность нашим партнерам получить дополнительные преимущества от нашей синергии. 

Мы хорошо понимаем боли всех звеньев в цепочке от вендора до заказчика. Постараемся их все учесть при построении нашей партнерской сети и сформулировать правильную политику.

Какую роль в ваших проектах играет направление, связанное с искусственным интеллектом? 

Искусственный интеллект – тренд, который уже много лет в широком смысле встраивается в систему бизнес-приложений от крупных вендоров. В основном речь идет о R&D-историях. Но есть проекты, уже получившие практическое применение. Например, механизмы искусственного интеллекта достаточно успешно помогают в процессе рекрутинга, когда нужно проанализировать большое количество данных о кандидате. Получили также распространение ИИ-модели, связанные с прогнозированием тенденций розничной торговли. Хотя говорить о системах, которые применяют искусственный интеллект в управлении предприятием в целом, все-таки преждевременно. 

В решениях Lansoft есть области, где используются элементы искусственного интеллекта. Например, в low-code платформу BPMSoft внедрены алгоритмы машинного обучения (ML — Machine Learning) для интеллектуальной работы с большими массивами данных, которые позволяют значительно нарастить аналитические возможности CRM, а также улучшить рекомендательные сервисы. Их конфигурации можно использовать для предиктивного скоринга данных и реализации механизма интеллектуальных подсказок.

Искусственный интеллект также применяется в системе электронного документооборота LDM.Express. Встроенный ассистент умеет классифицировать документы, извлекать из них значимые атрибуты, заполнять карточки и даже отвечать на вопросы по документу.
 
Каковы планы развития Lansoft до конца 2024 года? 

Главная задача – предложить рынку выбор, о котором я говорил. При этом мы уже собрали наши решения в общий портфель, налаживаем единые процессы, связанные с производством и обслуживанием. Мы фокусируемся сейчас на комплексном внедрении всех систем, предоставляемым холдингом – партнером крупных клиентов по вопросам бизнес-решений. 

Токен: LjN8KbHcEРекламодатель: АО «ЛАНСОФТ»ИНН/ОГРН: 9717157227/1247700208227Сайт: lansoft.com/