Мобильность в бизнесе 2023
Рынок мобильной разработки в 2022 г. рос в три раза медленнее, чем в 2021 г. Однако 2023 г. обещает быть достаточно успешным. Заказчики ждут от разработчиков грамотного выстраивания процессов внутри ИТ-проекта, выбора и реализации технических решений в соответствии с потребностями бизнеса. Разработчики, в свою очередь, внедряют технологии искусственного интеллекта и машинного обучения в процесс создания решений. Главная сложность — дефицит квалифицированных кадров и импортозамещение, требующее быстрого создания продуктов, не уступающих по функционалу имеющимся. На рынке появляются российские мобильные операционные системы, однако пока спрос на них невелик.
31.10.2023
Лишь 8 из 50 крупнейших российских разработчиков мобильных приложений работают с ОС «Аврора»
Российский рынок мобильной разработки оправился от шока. Спрос восстанавливается, но сместился в сторону кроссплатформенных решений. Главный тренд — ориентация на продуктовый подход в разработке. Основная сложность — дефицит квалифицированных кадров и импортозамещение. Отечественные мобильные операционные системы создаются, но пока почти не востребованы.
Читать полностьюCNewsMobile: Крупнейшие разработчики корпоративных мобильных приложений
№2022 | Название компании | Выручка от разработки мобильных приложений для бизнеса и госсектора в 2022 г., ₽тыс., с НДС | Выручка от разработки мобильных приложений для бизнеса и госсектора в 2021 г., ₽тыс., с НДС | Рост выручки 2022/2021, % |
---|---|---|---|---|
1 | Kode | 1 879 980 | 1 206 142 | 55,9% |
2 | Redmadrobot | 1 686 920 | 1 228 576 | 37,3% |
3 | Globus IT | 1 674 000 | 1 208 609 | 38,5% |
4 | 65apps | 1 658 200 | 1 654 400 | 0,2% |
5 | Юзтех | 1 403 000 | 596 000 | 135,4% |

Российский рынок корпоративной мобильности отказывается от iOS
Рынок корпоративной мобильности в 2022 г. рос, но не так быстро, как в 2021 г. Основные векторы развития — преобладание Android и кроссплатформенных приложений, супераппов и сокращение iOS-разработки. Дальнейший рост обеспечат развитие интернета вещей, трансформация модели удаленной работы в «работу из любой точки мира» и появление low-code платформ.
Читать полностью
6 главных технологических трендов мобильных приложений на ближайшие годы
Практически каждый человек, родившийся после 1990 года, имеет в своем распоряжении мобильное устройство. По данным Минцифры, в России количество мобильных абонентов превысило 224 млн человек, что составляет около 155% от общей численности населения. Мобильные приложения для бизнеса и госкомпаний применяются для автоматизации процессов, улучшения клиентского опыта, сбора и анализа данных. Какие технологические тренды будут определять развитие этой сферы в ближайшие годы?
Читать полностью
Андрей Врацкий, eXpress – как построить корпоративный суперапп
Как подойти к выбору платформы корпоративной мобильности? Какие способы защиты корпоративных данных на смартфоне сотрудников существуют? На эти и другие вопросы отвечает Андрей Врацкий, CEO платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.
Читать полностью
Федеративный протокол для коммуникационных платформ: разбираемся, что это такое и чем он полезен
Создание единых сетей коммуникации на предприятиях — один из главных трендов отечественного ИТ-рынка. Разработчики стремятся прийти к более надежным и безопасным решениям, чтобы помочь компаниям уйти с западных ПО и создать собственное рабочее пространство. Некоторое время назад на отечественном рынке коммуникационных платформ появился новый федеративный протокол. Вместе с eXpress разбирались, как он поможет наладить корпоративную коммуникацию.
Читать полностью
Как понять, что цифровой продукт готов: чек-лист для разработчиков
Определить, готов ли к выводу на рынок цифровой продукт, не так уж просто. Как мы понимаем, что блюдо можно подавать на стол? Ориентироваться можно на цвет, консистенцию, текстуру, особенности вкуса, температуру… Несмотря на автоматизм, с которым мы ставим блюду «диагноз», на деле мы учитываем много факторов — и это мы говорим о сравнительно простой сущности, с которой имеем дело каждый день. Еще сложнее делать выводы, когда речь идет о сложном явлении, создание которого требует месяцев труда десятков людей. Вспоминаем, какие критерии готовности должны обеспечивать качество единицы разработки при переходе от одного этапа к другому, и как на практике с этим работают крупные продуктовые команды «Яндекса», ВТБ, «АльфаСтрахования», «Росбанка» и «Самолета».
Читать полностью
«Норникель» выпустил корпоративное суперприложение с доступом к цифровым сервисам компании
В апреле 2023 в компании «Норникель» в опытно-промышленную эксплуатацию был запущен первый корпоративный суперапп в России среди компаний реального сектора — «Суперника». Сегодня корпоративной системой на базе платформы eXpress, уже пользуются более 40 000 специалистов предприятия из 25 городов России. В «Супернике» интегрированы более 40 цифровых сервисов компании, функционируют более 320 000 чатов. Разработчики супераппа рассказали, какие задачи поставил заказчик, как корпоративный суперапп помог их решать и как будет развиваться «Суперника».
Читать полностью