Рынок ИТ-услуг 2021
Объем мирового рынка ИТ-услуг в 2020 г. превысил $1 трлн. Перспективы роста в течение пяти лет оцениваются в 4–8% в год. Российский рынок не отстает — в 2020 г. он увеличился на 5% в долларах, а в дальнейшем будет расти на 7%. В годы пандемии заказчики переводили сотрудников на удаленную работу, налаживали коммуникации, обеспечивали информационную безопасность. Теперь они намерены модернизировать инфраструктуру, расширять использование облаков, обращать внимание на цифровую устойчивость компании, внедрять решения с открытым кодом. На фоне дефицита ИТ-специалистов для решения этих задач все выгоднее пользоваться услугами аутсорсинга.
19.01.2022
Темпы роста мирового и российского рынка ИТ-услуг практически сравнялись
Аналитики ожидают роста мирового рынка ИТ-услуг примерно на 8% в год в течение ближайших 3–5 лет. Российский рынок в 2020 г. вырос на 5% в долларах или 14% в рублях. В ближайшие 5 лет его объем в долларах будет увеличиваться на 7% в год. Дефицит кадров приведет к росту спроса на ИТ-услуги и закрытию инсорсинговых компаний. Заказчики будут чаще применять цифровые инструменты, позволяющие снизить стоимость ИТ-услуг, такие как low-code, платформенные сервисы, автоматизированные системы мониторинга и реагирования на инциденты.
Крупнейшие поставщики ИТ-услуг
№ 2020 | Название | Выручка в 2020 г., ₽тыс., с НДС | Выручка в 2019 г., ₽тыс., с НДС | Рост 2020/2019, % |
---|---|---|---|---|
1 | Ланит | 92 271 563 | 80 922 868 | 14,0% |
2 | Крок | 21 079 193 | 19 971 155 | 5,5% |
3 | Группа Т1 (ранее Техносерв) | 18 131 113 | 18 032 374 | 0,5% |
4 | Инфосистемы Джет | 17 439 001 | 16 179 546 | 7,8% |
5 | Лига Цифровой Экономики | 16 772 000 | 12 195 000 | 37,5% |

У поставщиков ИТ-услуг есть все возможности для диверсификации бизнеса
Выручка топ-60 участников рейтинга крупнейших поставщиков по итогам 2020 г. увеличилась на 14% и достигла ₽370 млрд. На первую десятку лидеров приходится 64% этой суммы. В списке самых востребованных заказчиками услуг все, что связано с созданием и поддержкой вычислительной инфраструктуры и облаков, услуги в области информационной безопасности, обеспечение цифровой устойчивости, цифровой консалтинг, внедрение и поддержка Open Source, создание частных мобильных сетей.

Открытая ИТ-система позволяет каждому создать свою e-commerce платформу
Благодаря повсеместной цифровой трансформации, практически все процессы в современной торговле зависят от ИТ. Предприниматели осознали важность развития ИТ-архитектуры и теперь готовы тратить немалые средства на современные технологии, способные автоматизировать их бизнес. Директор новых проектов компании Greensight Сергей Мелихов рассказал CNews о возможностях e-commerce платформы Ensi, преимуществах сервисного подхода в построении ИТ-процессов и будущем low-code решений.

Аутсорсинг позволяет быстро увеличить команду и внедрять ИТ-проекты
Преимущество аутсорсинга не только в том, что его легко можно масштабировать и прогнозировать расходы, но и в том, что от него легче отказаться, если сравнивать с сокращением собственного штата сотрудников. Поэтому крупный бизнес все охотнее пользуется ресурсным аутсорсингом. О том, кто чаще всего обращается за ним и каковы ключевые тенденции этого быстроразвивающегося рынка, рассказал Сергей Дзаварян, директор по развитию бизнеса Innovative People.

Импортозамещение в 2021 году перестало быть хайпом
Российский рынок ИТ-услуг, по мнению экспертов, будет расти благодаря увеличению спроса на отечественное «железо» и программное обеспечение, частные и публичные облака, услуги кибербезопасности и заказную разработку. Отечественные компании могут с успехом работать и на мировом рынке. Их главные конкурентные преимущества — наличие качественных продуктов и невысокая стоимость рабочей силы, уверен Олег Тремзин, директор по сервисам ГК Softline.

На рынке аутсорсинга на первое место выходит не цена, а качество сервиса
На фоне пандемии вырос спрос на услуги по удаленной ИТ-поддержке. Все больше востребован комплексный подход к решению задач, и без аутсорсинга обеспечить его невозможно. Компаниям, которые работают в сфере ИТ-услуг, нельзя останавливаться, надо постоянно внедрять новые услуги и совершенствовать существующие, уверен Павел Шмелев, директор центра технического консалтинга «РДТЕХ».

Как прийти к эволюционному развитию в онлайн-ритейле
«Цифровая трансформация» превращает любой бизнес в ИТ-компанию. Слияние диджитал-процессов с операционной деятельностью делает развитие ИТ не просто важным направлением работы компании, а ее core-бизнесом. Как это выглядит в ритейле?

Как в «умном городе» экономят время автолюбителей и авиапассажиров
Российское подразделение Harman продолжает разрабатывать проект Smart City, в котором интернет вещей используется для создания умной среды и умного управления в различных сферах. О решениях Harman в сегменте транспорта — Smart Parking (умная парковка) и Smart Queue (умная очередь) — рассказывают директор направления разработки и тестирования программного обеспечения Harman Digital Transformation Solutions (DTS) Сергей Зиборов и руководитель подразделения Максим Уханов.
Читать полностью