Процессоры геймеров встраивают в танки
Профессиональные военные будут использовать в своих боевых машинах те же процессоры, с помощью которых геймеры крушат виртуальных монстров. Компания Mercury Computer Systems выпустила компактную ударопрочную серверную систему PowerBlock 200 на базе многоядерного процессора Cell от IBM. Новый сервер будет устанавливаться в боевых машинах и танках. Его продажи начнутся в 2007 году.По оценкам разработчиков, один сервер PowerBlock 200 сравнится по производительности с 20 процессорами PowerPC или 45 чипами Intel Pentium, при этом занимая совсем небольшое пространство (12,4 x 49,8 x 27 см). На передней панели сервера находятся разъемы Gigabit Ethernet, Fibre Channel, RS-232 и GPIO. Энергопотребление шасси составляет менее 400 Вт. Система выдерживает низкие и высокие температуры от -40 до 85oC.
PowerBlock 200 будет использоваться для таких задач, как распознавание и захват цели, геопозиционирование, картографирование, создание цифровых моделей рельефа, обработка видео и связь.
Mercury уже выпустила две серверные системы на базе процессов Cell, но данную разработку называют самой значимой из них. Вообще же, процессоры Cell известны, в первую очередь, благодаря их использованию в игровой приставке Playstation 3 от Sony. На сегодняшний день Mercury единственный производитель серверных систем на базе Cell. Компания уже представила «тонкий» сервер на основе этого чипа, монтируемый в шасси BladeCenter от IBM, а в начале следующего года будет выпущен более компактный сервер под названием Turismo. Sony в этом году также собирается выпустить на базе процессоров Cell домашние серверы для широкополосного контента и телевизионные системы высокой четкости (HDTV). Toshiba также рассматривает различные варианты применения процессора Cell, в частности, в 2006 году планируется выпуск телевизора высокой четкости.
#gallery#
Напомним, что Cell это совместная разработка компаний IBM, Sony и Toshiba. Процессор был впервые представлен около года назад, а работы над ним велись еще с 2001 года. Чип был предназначен для нового поколения компьютерных систем и цифровых устройств бытовой электроники и позиционировался как серьезный конкурент процессоров от Intel.

В основе Cell лежит гибкая
Многопоточная многоядерная архитектура Cell и высокая пропускная способность каналов обмена с оперативной памятью и с другими системными компонентами оптимизированы для рабочих процессов с высокой вычислительной нагрузкой и широкополосных медиаприложений, в том числе для компьютерных развлекательных систем, а также устройств воспроизведения видеопотоков и других видов цифрового контента. Эта разработка имеет специальную встроенную систему управления ресурсами для систем реального времени, встроенные средства для защиты интеллектуальной собственности. Cell поддерживает различные операционные системы, в том числе операционные системы для ПК и рабочих станций и операционные системы реального времени для бытовой электроники и игровых устройств.
«Процессор Cell BE изначально разрабатывался для массового рынка домашних развлечений, однако его архитектура, включающая девять независимых ядер на одном кристалле, хорошо подходит для выполнения распределенных вычислений в режиме реального времени, которые лежат в основе будущего цифрового сражения, говорит Крейг Ланд (Craig Lund), технический директор Mercury. С вычислительной мощностью 200 гигафлоп (миллиардов операций с плавающей запятой в секунду), процессор Cell BE на порядок превосходит по производительности другие чипы. Для компьютеров, используемых военными, появление того процессора не менее эпохально, чем добавление технологии AltiVec в архитектуру PowerPC».